Международный день художника отмечают во всем мире в декабре

Представители изобразительного искусства отмечают профессиональный праздник каждый год 8 декабря. В такой замечательный день мы побеседовали с создателем и директором Центра искусств «Золотой луч» Юлией Алексеевной Ченцовой.

Без преувеличения можно заявить, что профессия художника является одной из самых древних. За все время своего существования она прошла долгий путь от простых рисунков, выполненных углем на стенах, до всемирно признанных шедевров искусства, перед которыми ежедневно выстраиваются очереди в самых престижных музеях Земли.

Проведенные в Лондоне исследования показали, что красивые полотна обладают способностью положительно воздействовать на человеческую психику. Было научно доказано, что созерцание признанных шедевров живописи вызывает у человека реакцию, схожую с той, которая возникает вблизи любимого человека.

У людей, которые ежедневно видят перед собой красивые картины, отмечается снижение тревожности, улучшение качества сна и более высокая, по сравнению с другими, стрессоустойчивость. Рекомендуется посвящать рисованию хотя бы несколько минут в день, ведь этот процесс развивает мелкую моторику, позволяет привести в порядок мысли и избавиться от накопленной усталости.

Юлия Алексеевна, расскажите, когда ваш центр принял первых художников и чему вы их обучаете?

Центр искусств «Золотой луч» открыл свои двери для учеников 31 мая 2016 года.

Мы ведем работу по следующим направлениям:

• обучение детей по предпрофессиональной и общеразвивающим программам «Живопись» и «Изобразительное искусство»
• обучение взрослых по общеразвивающей программе «Изобразительное искусство»
•выставочная деятельность
• конкурсная деятельность
• организация специализированных художественных туров
• подготовка к поступлению в ВУЗы и ССУЗы (направления изобразительного искусства и черчение)
• летние творческие группы и проектная деятельность
• художественные и творческие мастер-классы

Целью деятельности Центра является эстетическое развитие обучающихся через освоение изобразительной грамоты, формирование интереса к разным видам художественного творчества и потребности в общении с искусством.

Удобное расположение Центра позволяет быстро добраться из любого района города. Помещения, где проходят занятия соответствуют все санитарным и пожарным нормам. Еще один факт в пользу «Золотого луча» — оптимальный количественный состав в группах (от 5 до 15 человек), что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ученику.
«Но основным нашим преимуществом я считаю уникальный преподавательский состав. Пожалуй самый сильный в городе, — поясняет директор Центра Ченцова Юлия Алексеевна.- За плечами каждого преподавателя победы учеников на городских, областных, всероссийских и международных конкурсах.

Изобразительное искусство занимает особое место в ряду других занятий ребенка.
Это один из первых видов деятельности, где появляется вполне реальный творческий продукт.
Посредством изобразительного искусства мы можем развивать ребенка в следующих направлениях: чувственном, интеллектуальном и творческом.
Дети, занимающиеся рисованием, отличаются от сверстников тем, что они более любознательны, отзывчивы, внимательны, наблюдательны и самостоятельны. Это отмечают не только преподаватели, но и родители.

Как строится образовательный процесс в центре?

Оптимальный результат достигается при условии регулярных систематических занятий, соответствующих возрасту, поэтому художественное образование имеет следующуюструктуру: ⠀

1 ступень — дети 3–4 лет — программа «Ступеньки творчества»

В детский садах, к сожалению, значительно сократили количество часов, уделяемых изобразительному искусству. Именно поэтому было принято решение разработать такую программу. В рамках этого курса дети приобщаются к живописи и графике, учатся смешивать цвета, получать дополнительные оттенки, знакомятся с выразительностью линий и пятен, на лепке знакомятся с формой и объемом. Задания по разным видам изобразительной деятельности объединены одной темой: дети сначала могут вылепить, к примеру, ежа, а потом его же нарисовать. Такой прием помогает детям быстрее понять форму и пропорции каких-либо предметов или объектов.⠀

Наш опыт показал, что обучение можно начинать в любом дошкольном возрасте, однако дети, которые начали заниматься в 3 года, быстрее прогрессируют. Важно, что занятия проходят в формате «Родитель+ребенок». Продолжительность занятия — 40 минут, 1 раз в неделю.

2 ступень — дети 5–7 лет — Раннее художественно-эстетическое образование (РХЭО) по программе «Изобразительное искусство»

5–7 лет — самый благоприятный возраст для развития воображения. Без этой функции невозможна творческая деятельность. Именно поэтому данная программа направлена на развитие творческих способностей ребенка. В процессе ее освоения ребенок учится творчески выражать свои эмоциональные состояния, настроение, переживания, учится передавать свои знания о мире. В этом возрасте дети учатся рисовать по представлению и по памяти.

 

На занятиях ребята осваивают различные техники- гуашевую, акварельную;
 — учатся работать графическими материалами;
 — лепить из глины и пластилина рельефы и объемные фигуры.

На выпуске с этого отделения дети выполняют творческую многофигурную композицию по литературному произведению в гуашевой технике.



3 ступень — дети 8 –10 лет — Подготовительное отделение художественной школы — программа «Изобразительное искусство»

8–10 лет очень интересный возраст, проходящий под лозунгом «Хочу все знать!». Дети в этот период любознательны и отзывчивы, поэтому они быстро осваивают новые техники и приемы рисования: текучая акварель и плотная гуашь, монотипия и граттаж, коллаж и много другое.
Учебные занятия удлиняются: вместо характерный для 1 и 2 ступени 40–60 минут, мы имеем уже полтора часа для творчества.

4 ступень: — дети 10(11)-15 (16) лет — Основное отделение художественной школы — предпрофессиональная программа «Живопись»

Поступая на предпрофессионально отделение, необходимо понимать, что это будет занимать больше времени и сил. Программа рассчитана на 5 лет. Занятия надо посещать систематически не менее 3 раз в неделю.

К обязательным предметам, таким как «Живопись», «Рисунок», «Композиция» обязательно прибавляется теоретический предмет «История искусств» и ежегодная летняя практика (пленэр).
Предмет «Рисунок» и «Живопись» являются базовыми, они необходимы для освоения предмета «Композиция». Выпускные экзамены в 5 классе проводятся по 2 предметам: «Композиция» (практическое творческое задание-проект) и «История искусств» (устный экзамен). В конце каждого учебного года обучающиеся выполняют переводную экзаменационную работу по «Рисунку», «Живописи» и «Композиции» и сдают зачет по «Истории искусств».
Летняя практика (пленэр) в количестве 28 учебных часов обязательна к посещению, так как оценка за этот предмет идет в диплом об образовании.

Оценка обучающихся по предметам происходит по 5-ти бальной системе. Документ об образовании установленного образца выдается при успешном освоении программы в полном объеме и выполнении экзаменационных работ.

5 ступень — Подготовка к поступлению в ВУЗы и ССУЗы

Как правило, здесь занимаются дети, окончившие основное отделение художественной школы. Для выпускников художественных школ и школ искусств, а также для детей старших классов общеобразовательных школ мы предлагаем курсы по подготовке к поступлению в различные ВУЗы и ССУЗы художественного направления.

На этих курсах преподаватели работают по индивидуальной траектории развития обучающегося (в зависимости от направления поступления и уровня подготовки)
На занятиях ученики прорабатывают задания по живописному и декоративному натюрморту, натюрморту из гипсовых геометрических тел, выполняют рисунок гипсовой головы, композиционные задания.

10 лет назад в общеобразовательных школах учебная программа по предмету «Черчение» была исключена из учебного плана. При этом, вступительные экзамены по предмету «Черчение» в некоторые ВУЗы никто не отменял.

Черчение — единственный предмет, который очень хорошо развивает пространственное мышление, так необходимое архитекторам и инженерам, является базовым для таких предметов как «Начертательная геометрия», «Инженерная графика» и др.
Предлагаем курсы по черчению в форме индивидуальных занятий или в мини-группах (3–5 человек).

Многие образовательные центры работают только в течение учебного года. Проводятся ли у вас занятия во время летних каникул?

 

Не у всех детей в течение учебного года есть возможность регулярно заниматься художественным творчеством, обучаться предпрофессионально, а рисовать, творить, создавать что-то интересное, общаться есть желание. По этой причине пришла идея создания летних курсов «Основы творчества». Программа курса рассчитана на 10 учебных дней (две недели с вычетом выходных) с пребыванием ребенка в Центр искусств от 6 до 8 часов в день. В рамках программы (помимо основных занятий) дети посещают музеи, участвуют в подвижных играх и пр. с обязательным соблюдением всех режимных моментов (прогулки, питание и пр.) Ждем всех желающих!

ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ

Центр искусств «Золотой луч»

 

 

Адрес: ул. Новгородская, 4
ул. Ярославская 25 (ТЦ Ярославский) 2 этаж, офис 27

Телефон: 58–14–27 — Новгородская, 58–54–04 — Ярославская

Группа ВК "Центр искусств "Золотой луч", г. Вологда": 

Инстаграм: @zolotoy_luch

Сайт: zolotoy-luch.ru

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №9254 от 23 декабря 2016 года серия 35Л01 № 0001856

Загрузить ещё