Как пояснили в администрации города с ссылкой на пожелания перевозчиков, увеличение стоимости проездного билета связано со снижением пассажиропотока и экономической ситуацией, сложившейся из-за пандемии.
Введение в Вологде ограничительных мероприятий привело к тому, что пассажиропоток в городском общественном транспорте снизился на 70%. Рейсы сократились, владельцы автотранспортных предприятий несут убытки.
По данным издания «Вологда РФ», на пути из Вологды в Молочное максимальная наполняемость салона сейчас составляет 16 человек, а в обратную сторону – 19 человек. Из-за малого числа пассажиров водитель не останавливается на некоторых остановках. Но отменить маршрут № 37 нельзя. Сейчас вологжане пользуются в основном для поездок по неотложным делам: на работу, в учреждения здравоохранения.
Маршрут Вологда-Молочное – самый длинный в областном центре и составляет 19 километров. До того, как Молочное стало административной частью города, автобусный маршрут считался пригородным с соответствующим тарифом. До Майского, который ближе к областному центру на несколько километров, билет стоит 35 рублей.
По данным перевозчиков, средняя протяженность поездки на 37 маршруте в четыре раза выше по сравнению с внутригородскими, а расход топлива почти в 1,5 раза больше.
«Стоимость проезда в Вологде не повышалась уже более двух лет, хотя за это время значительно выросла стоимость топлива и запчастей. Кроме того, маршрут «Вологда - Молочное» отличается от прочих своей протяженностью. В связи с этим предприятие вынуждено увеличивать расходы на заправку и обслуживание машин. Поэтому установка тарифа в 30 рублей за поездку экономически обоснована», - приводит слова директора ООО «Вологдатранс» Евгения Пасхина «Вологда РФ».
Напомним, что с 1 июня подорожает проезд во всем общественном транспорте города. Кроме маршрута № 37 цена билета вырастет до 28 рублей.
Сергей Иванов