Пока – в экспериментальном формате. Месяц назад городские власти предупредили, что «посмотрят», как покажет себя новая организация дорожного движения.
По задумке чиновников, на аварийном перекрестке движение после введения «кольца» должно стать более спокойным и безопасным.
Действительно, практика организации кругового движения на перекрестках распространяется в последние годы и показывает себя неплохо.
Но вот конкретно на пересечении этих улиц что-то пошло не так. Всего за месяц на перекрестке, где ранее фиксировалось до 30 ДТП в год (это много), за последний месяц произошло 25 аварий – почти ежедневно.
С одной стороны, виноваты сами водители, которые перестраиваются с внутреннего кольца на внешнее или сразу на выезд на улицу, не предоставляя преимущества машинам внешнего круга. Другая распространенная причина ДТП на этом перекрестке – въезд на кольцо, не уступив дорогу.
Однако, валить все на одних только участников дорожного движения нельзя. В Вологде несколько круговых перекрестков и там те же самые водители худо-бедно справляются с оценкой дорожной ситуации.
Основная претензия – невнятная разметка и малый диаметр кругов, на которых очень непросто произвести сложные маневры типа перестроения и поворота безопасно. Водители не успевают среагировать на стремительно меняющуюся ситуацию. Особенно в часы пик.
Кроме того, на этом перекрестке очень не хватает дополнительных «правых полос» - для водителей, которые просто хотят повернуть направо. Выделение таких участков позволило бы поворачивать, не выезжая на «кольцо» и не встраиваясь с риском в плотные потоки транспорта, едущие прямо или поворачивающие налево. Но для этого пришлось бы проводить затратные земельные работы, сравнивать газоны и асфальтировать несколько участков, а не просто расставить маркировочные конусы.
Накануне вологодский перекресток попал на популярный канал Mash. На данный момент его только в Вконтакте просмотрели более 110 тысяч пользователей и прокомментировали несколько сотен человек.
Федор Белкин