Итоги работы Почты России в Вологодской области

Почта России — крупнейший логистический оператор, услугами которого хоть раз в жизни пользовался каждый.

Сегодня Почта претерпевает масштабные изменения. Мы пообщались с директором УФПС Вологодской области Татьяной Диринг, чтобы узнать, какие новые технологии внедряются на почте и что планируется сделать в регионе, чтобы сократить время обслуживания клиента до двух минут.

Татьяна Михайловна, расскажите, пожалуйста, сколько писем и посылок обработала в Вологодской области Почта России?
 — За неполных 12 месяцев жители Вологодской области отправили более 398 тыс. посылок и ЕМS-отправлений, а получили почти 754 тыс. простой и заказной почтовой корреспонденции. Ежедневно через Вологодский магистральный сортировочный центр проходят обработку более 45 тыс. почтовых отправлений.

А как быть с цифровыми почтовыми сервисами Почты России, в период пандемии люди стали чаще ими пользоваться?
 — Действительно, в пандемию наши клиенты стали активнее использовать, так называемые digital-сервисы. С января по декабрь жители региона отправили более 25 тыс. предоплаченных и почти 100 тыс. предзаполненных посылок через мобильное приложение Почты России и личный кабинет на сайте pochta.ru. Более 76 тыс. жителей области с начала года оформили простую электронную подпись, которая позволяет быстрее получать регистрируемые почтовые отправления в отделениях связи.

Татьяна Михайловна, 2020 год стал для многих компаний так называемым «вызовом». Почта России готова к таким переменам, как с этим обстоят дела в регионе?
 — Эпидемиологическая обстановка внесла свои коррективы в привычную работу Почты России, но, понимая высокую социальную значимость предоставляемых услуг и ответственность перед своими клиентами, компания продолжила свою работу. Более того, именно эти обстоятельства дали повод запустить новые сервисы в самые быстрые сроки. Например, 14 крупных почтовых отделений региона для удобства посетителей и распределения клиентских потоков теперь работают без выходных, а в 31 отделении открыта предварительная запись на обслуживание.

Вы упомянули уже о мобильном приложении. Расскажите, что именно могут делать клиенты компании при помощи мобильного телефона?
 — Большинство почтовых сервисов стали доступными в мобильном приложении и на сайте компании. Например, наши клиенты могут заранее планировать свое посещение почтового отделения, используя сервис «Предварительная запись». На данный момент таким образом почту уже посетили более 1,5 тысяч человек. Также мы внедрили отправку посылки по номеру телефона, при которой отправителю достаточно ввести номер телефона адресата или выбрать его из телефонной книги, оформить предоплату посылки, принести ее в отделение и показать оператору штрихкод. Оператор сканирует штрихкод, распечатывает его и наклеивает на посылку. Еще с помощью мобильного приложения клиенты могут уточнить режим работы ближайшего отделения связи, отследить почтовое отправление или заказать его доставку до двери.

Как период самоизоляции повлиял на работу Почты России в нашем регионе? Много ли было создано рабочих мест?
 — В период ограничений из-за эпидемии коронавируса существенно вырос спрос на наши дистанционные сервисы. Потому, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов, мы увеличили штат сотрудников. С марта по декабрь 2020 года в УФПС Вологодской области приняли на работу 902 человека, из них — 416 почтальонов, 180 операторов почтовой связи и 73 водителя почтовых автомобилей.

Татьяна Михайловна, сейчас многие компании переформатировали своё обслуживание на дому, чтобы быть ближе к клиентам. А Почта России стала ближе?
 — В 2020 году Почта России отметила значительный рост спроса на доставку на дом товаров первой необходимости, а также оплату коммунальных платежей, штрафов, налогов, счетов за использование сети Интернет при помощи почтальонов с мобильными почтово-кассовыми терминалами. За 12 месяцев количество транзакций выросло до 596 833, это на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На данный момент у каждого третьего почтальона в Вологодской области есть мобильный почтово-кассовый терминал, при помощи которого он может помочь оплатить все необходимые счета, оформить подписку на любимое издание.

Как и где в регионе работает курьерская служба Почты России?
 — С 2016 года в Вологодской области работают 2 участка курьерской доставки — в Вологде и Череповце, которые специализируются на приеме и вручении экспресс-отправлений EMS «из рук в руки» — на дому или в офисе клиента. Вызвать курьера можно по телефону единого контакт-центра «EMS-Почта России»: 8–800–2005–055 (звонок по России бесплатный).
Также для удобства клиентов Почта России запустила сервис по вызову курьеров через «личный кабинет». Всю интересующую информацию можно посмотреть на портале pochta.ru. Сервис позволяет удобно и быстро подготовить EMS-отправление, рассчитать стоимость услуги, сроки ее оказания, вызвать курьера на конкретное время непосредственно в «личном кабинете». Данный сервис позволяет также отслеживать доставку отправлений в режиме реального времени.

Какие еще дистанционные и цифровые сервисы предлагает Почта России корпоративным клиентам?
 — В 2019 году был внедрен сервис электронных заказных писем. Это новое направление в обеспечении важного юридического документооборота между организациями региона и их клиентами. Отмечу, что электронные письма сохраняют полноценную юридическую значимость письма, аналогичную бумажной форме. Государственным организациям, а также предприятиям в сфере ЖКХ будет особенно интересно, что сервис ЭЗП позволяет значительно сократить финансовые затраты на предпочтовую подготовку писем. Физические лица — адресаты могут сами выбирать способ получения писем от компаний: в бумажном или электронном виде путем нескольких кликов на портале Госуслуг. На данный момент жители региона уже получили более 160 тысяч писем в электронном формате от судебных приставов и ГИБДД. В ближайшее время к сервису подключатся суды.

Действительно, была проделана очень большая работа вологодских почтовиков. Впереди праздники. Следуя традиции, что бы вы хотели пожелать своим коллегам и нашим читателям в предстоящем году?
 — Дорогие наши коллеги и уважаемые читатели! Я поздравляю всех с наступающими Новым годом и Рождеством. Пусть этот год будет для вас счастливым, пусть исполняются самые невероятные желания, а удача сопутствует во всем и всегда.
Пусть год подарит много радости, яркие эмоции и безграничные возможности для профессионального роста. Самое главное- я желаю вам и вашим родным и близким как можно больше здоровья, добра и благополучия.

Загрузить ещё