Ранее GorodVo рассказывал историю лисы, которую впервые встретили у дома № 75 а корпус 2 на улице Панкратова в микрорайоне «Ковырино» 21 января. Дикое животное с облезлым хвостом поело кошачьей еды и забралось в подвал дома.
Увидевшие лису вологжанки сообщили о встрече в «Велес», и волонтеры начали активно разыскивать хищника.
Сначала поиски не увенчались успехом, и прошла весть о том, что мертвую лису видели у дома № 86 на улице Панкратова: предположительно, ее загрызла стая собак. Правда, ее труп так и не смогли достать – тогда председатель ТОС «Ковырино» предположила, что тело животного отнесли на помойку дворники.
На этом история лисы не закончилась: она неожиданно «воскресла». Волонтер «Велеса» Ольга Клюквина считает, что уставшая лиса просто устала и спала, и ее приняли за мертвую.
В итоге зоозащитники поймали лису в подвале детского садика. Ловили несколько часов, используя разные способы. Сейчас лиса чувствует себя уже хорошо. И она оказалась лисом.
Ольга Клюквина рассказала о состоянии «найденыша».
« Поймали лиса, отвезли его в клинику. Обработали раны на теле - они оказались из-за заболевания кожи от кожного клеща – это лисья проблема. У собак есть похожее заболевание - демодекоз. Попробуем вылечить, обработали от блох и глистов, от саркоптоза дана таблетка Бровекта. Перевезли лиса на карантин на передержку опытному человеку, изолировали в отдельном вольере с кучей сена и теплой будкой. По ощущениям он ручной. Людей почти не боится, хорошо кушает. Все тело у него ноет, зудит, вся кожа воспалена в коросте и трескается до крови, это очень болезненно. Не меньше двух месяцев теперь нужно лечить», - рассказала Ольга.
Зоозащитница предполагает, что лис мог оказаться в городе, потому что его поймали лисенком и держали в гараже, а когда животное стало лысеть и покрываться хрунами – выпустили. Но это лишь версия волонтера.
«Бывает, поступают звонки о лисах. Обычно на окраинах города и только в зимнее время. Никаких происшествий не было. Пару месяцев назад был звонок о травмированной лисе, сбитой машиной, но мы ее не нашли», - объясняет Ольга.
Точный возраст лиса волонтеры не знают. И говорят, что пока не понимают, стоит ли приручать зверя к рукам и давать ему имя. Клички у лиса пока нет.
«Он не сильно боится людей и не бросается на руки. Собаки бывают более диковатыми , чем он. Или так привык к городу, или рос у кого-то. Мы не понимаем на 100% пока дикий он или нет. Очень бы хотелось выпустить. Может, подлечим и договоримся с каким-то центром, кто занимается реинтродукцией, то есть подготовкой диких животных к выпуску после лечения или выкармливания. Я очень надеюсь, что он выживет. Чтобы была хорошая история. Просто стресс и мало ли что еще. Диких лечить еще сложнее, чем кошек и собак. Препараты токсичные достаточно... мы не знаем состояние его внутренних органов», - добавила волонтер.
Мария Захарова