Принимаю условия соглашения.
Вологодская область
Заразились
39716 +150
Выздоровели
36618 +189
Умерли
817 +3
gorodvo.ru
Проблемами дорожного движения в Вологде займется Высшая школа экономики Эксперты решат, что делать с самыми загруженными и аварийными участками улиц.

Проблемами дорожного движения в Вологде займется Высшая школа экономики

8 февраля 2021, 17:00

Проблемами дорожного движения в Вологде займется Высшая школа экономики
Фото: пресс-служба администрации Вологды
Эксперты решат, что делать с самыми загруженными и аварийными участками улиц.

Как сообщили в администрации города, уже началось обследование площади Бабушкина у железнодорожного вокзала и съезда с Октябрьского моста. Работы ведутся в рамках проекта «Вологда – снижение аварийности на улично-дорожной сети».

Дорожную обстановку в городе и перспективы ее улучшения с экспертами Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики обсудил мэр Вологды Сергей Воропанов.

«Сейчас в организации улично-дорожной сети Вологды назрело большое количество вопросов, которые необходимо решать. Речь идет, прежде всего, об организации движения в уже существующих условиях. Для этого мы пригласили в Вологду коллег из Высшей школы экономики, которые занимаются изучением и оптимизацией потоков движения. Без научного подхода невозможна грамотная проработка и принятие корректного решения. Он предполагает сбор данных, моделирование ситуации, обсуждение с жителями, опытную эксплуатацию изменений и только потом – принятие окончательного решения», - прокомментировал Сергей Воропанов.

Пока в Вологде выделены два проблемных участка, где нужно оптимизировать движение транспорта. Это площадь Бабушкина и съезды с Горбатого моста, а также территория у Октябрьского моста.

В качестве вариантов оптимизации дорожного движения на этих участках пока рассматриваются организация круговых перекрестков и перераспределение транспортных потоков. Например, по словам самого же мэра, можно рассмотреть вероятность съезда с Горбатого моста прямо на улицу Мира.

Исследование проблемных участков, особенно в часы пик, производится с помощью квадрокоптера. Полученные данные станут основой для инженерных расчётов и конкретных решений. Каждый вариант будет моделироваться в специальной программе, при этом учитывается пропускная способность дорог и число точек так называемого конфликтного взаимодействия.


Эксперты уже собрали некую статистическую информацию сделали первые предварительные выводы.

«Реальная пропускная способность привокзального моста по направлению из центра составляет 2 400 машин в час при расчетной пропускной способности в 3 500 машин в час. После прохождения площади Бабушкина и заезда на мост автомобили не движутся с желаемой скоростью. Из этого делается вывод, что причина заторов является не сам транспортный узел, а транспортный коридор, следующий за мостом: светофор на пересечении с улицей Можайского, пешеходный переход на съезде с моста, последующие перекрестки», - прокомментировал главный эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Юрий Почивалов.

Эксперты предложили рассмотреть варианты переноса пешеходного перехода под эстакаду, на перекрёстке с улицей Можайского отрегулировать фазы светофора, а на перекрёстке с улицей Преминина ограничить количество разрешенных маневров, также организовать на участке островок безопасности. Как считают эксперты, это позволит увеличить пропускную способность привокзального моста до проектных значений.

«Уже сейчас можно корректировать фазы светофорного регулирования, чтобы посмотреть, как это скажется на дорожной обстановке. Это касается перекрестов Пошехонское шоссе – Можайского и Пошехонское шоссе – Сергея Преминина. Изменения позволят оценить ситуацию и спланировать дальнейшие шаги», - отметил начальник городского отдела ГИБДД Валерий Тюков.

Сергей Иванов