Какой подарок самый желанный на 14 февраля?

За последний год список сюрпризов к Дню Святого Валентина сильно изменился.

Предпочтения влюбленных выясняли ЛитРес и Mamba.

Крупнейший сервис электронных и аудиокниг в России и странах СНГ ЛитРес и приложение для знакомств Mamba выяснили, какой подарок является самым желанным на День влюбленных, который отмечают 14 февраля.

Совместный опрос пользователей обеих платформ позволил выяснить, как они относятся к празднику, и какие подарки хотят получить от своей второй половины, сообщает АиФ Санкт-Петербург. 56% опрошенных отметили, что любят дарить и получать подарки. Самые желанные презенты - организованное путешествие-сюрприз, романтический ужин, совместный поход в кино, театр или на выставку в музей. 60% пользователей согласились с тем, что книга или сертификат в книжный сервис являются отличным подарком. Не зря 14 февраля - это не только День Святого Валентина, но и Международный день дарения книг, праздник, о котором мало кто слышал.

День всех влюбленных 14 февраля начали отмечать только в 90-е годы прошлого века. Стало принято ходить в этот день на свидания, дарить цветы и открытки. День до сих пор не имеет официального статуса, но большинство россиян с радостью готовят сюрпризы для своих партнеров. Но что же хотят получить жители? В общем опросе сервисов ЛитРес и Mamba приняли участие около двух тысяч человек.

Выяснилось, что 70% респондентов положительно относятся к романтическому празднику и традиции дарить подарки. Почти 30% из них отметили, что могли бы обойтись без Дня Святого Валентина. 20,4% опрошенных выразили свое нейтральное отношение. 3,5% - отрицательное. За полную отмену праздника выступили 3,1%.

Более 56% участников любят дарить и получать подарки. Около 23% опрошенных высказали противоположенное мнение. При этом только 5,6% человек были откровенно недовольны своими подарками на 14 февраля.

В рейтинг подарков до трех тысяч рублей вошли цветы, билеты на мероприятие, подарочные сертификаты, сладости и книги в разных форматах - бумажные, электронные или аудио.
Самым популярным ответом стало путешествие или внезапная поездка. Этот вариант выбрали 24,6%.

«Почти ежегодно мы проводим опросы пользователей Mamba, посвящая исследования Дню влюбленных или гендерным праздникам. Надо сказать, что вишлист подарков немного изменился. В этом году на первое место вышли путешествия и внезапные поездки, тогда как пару лет назад этот пункт едва ли входил в топ-10. Это, конечно же, связано с пандемией и ограничением туристических потоков, люди истосковались по поездкам и впечатлениям», - отметил директор по маркетингу Mamba Петр Бойцов.

Второе место - ужин в ресторане, третье - совместный культурный досуг. После следуют цветы, ювелирные украшения, товары из категории 18+, смартфоны и различная техника, сертификаты на книги, абонементы на фитнес и различные предметы для творчества и хобби. Самый непопулярный ответ - домашний питомец. Стоит хорошо подумать прежде, чем вы решите подарить собаку или кошку человеку. Этот вопрос требует дополнительного рассмотрения всех условий.

Несколько необычных вариантов от респондентов - «молчание», «ничего не надо кроме неё», «чистые человеческие взаимоотношения», «сосновая шишка», «запчасти для машины» и «снятие блокировки социальной карты».

Более 60% опрошенных людей согласны с тем, что книга - это отличный подарок. Например, сертификат позволяет человеку самостоятельно сделать выбор между художественной и научно-популярной литературой, психологией или изданием про космос.

«Знакомая всем с детства фраза «Книга — лучший подарок» — не просто слова, так как Россия всегда была про чтение и литературу. Книги могут мотивировать, вдохновлять, побуждать на новые свершения, утешать, дарить приятные впечатления и развлекать. Поэтому мы рады, что больше половины участников опроса считают книгу хорошим подарком. Культура дарения книг широко распространена во многих странах мира, где с 2012 года 14 февраля активно отмечается Всемирный день книгодарения. И наступающий праздник — отличный повод порадовать любимых приятным и полезным подарком», — указала Ирина Грааф, заместитель генерального директора по маркетингу и коммерческому направлению группы компаний «ЛитРес».

Загрузить ещё