Принимаю условия соглашения.
gorodvo.ru
Дороги Вологодчины ждут серьезные перемены Более тридцати предложений по модернизации дорожной и транспортной инфраструктуры Вологодской области внесли участники круглого стола в Шексне.

Дороги Вологодчины ждут серьезные перемены

25 июня 2021, 17:15

Дороги Вологодчины ждут серьезные перемены
Более тридцати предложений по модернизации дорожной и транспортной инфраструктуры Вологодской области внесли участники круглого стола в Шексне.

Депутаты Законодательного Собрания области и Государственной Думы, представители департамента дорожного хозяйства и транспорта и общественности, главы районов и координаторы партийного проекта «Безопасные дороги» в муниципалитетах, подрядчики и эксперты обсудили перспективы развития сферы дорожного хозяйства и транспорта в регионе, сообщили в пресс-службе ЗСО.

Об основных направлениях деятельности в сфере дорожного хозяйства и транспорта за последние пять лет рассказал начальник департамента дорожного хозяйства Андрей Накрошаев. С 2019 года в области реализуется проект «Безопасные качественные дороги», благодаря которому с каждым годом на территории региона появляется все больше дорог с хорошим покрытием. Только в 2021 году по этому проекту в планах привести в порядок более 400 километров дорожного полотна.

Одно из первых предложений участников круглого стола — оставить в региональных дорожных фондах все средства, которые поступают от акцизов на топливо.

«Сейчас в региональных фондах остается около 75%. И если это произойдет, то Вологодская область сможет дополнительно получить 5,5 миллиарда рублей на ремонт и содержание дорог», — прокомментировал Андрей Луценко.

Депутат Государственной Думы, член партии «Единая Россия» Алексей Канаев внёс целый пакет предложений, касающихся безопасности участников движения, качества дорог, их ремонта и обслуживания.

«Во-первых, необходимо обеспечить прозрачность и более понятную картину о том, что будет ремонтироваться и когда. Чтобы эта информация была в абсолютном доступе у всех людей. Второй вопрос связан с тем, как дороги содержатся. У нас значительная часть дорог выполнена в песчано-гравийной смеси. Поэтому и состояние зависит от того, как дороги своевременно отгрейдировали или зимой почистили. Было бы правильно, если бы вся информация о движении обслуживающей дорожной техники отражалась в режиме онлайн и была бы доступна каждому гражданину»,  — отметил Алексей Канаев.

Спикер областного парламента Андрей Луценко предложил увеличить объём финансирования программы по обновлению городского пассажирского транспорта, расширить число городских агломераций, участвующих в программе обновления городского пассажирского транспорта.

«Общественный транспорт точно требует замены, и эта работа сегодня ведётся на территории региона. При этом мы видим, как работает система конкурсных отборов — всего лишь каждая пятая заявка принимается и обеспечивается соответствующим финансированием. Так, например, вологодская агломерация не смогла пройти по заявке: Череповец прошёл, а Вологда — нет. Поэтому у меня просьба: давайте зафиксируем этот момент для работы с федеральным центром. Необходимо рассмотреть возможность увеличения финансирования программы, чтобы замена общественного транспорта в городских агломерациях шла более активно. Либо посмотреть на подходы при принятии решений по победителям конкурсных заявок», — сообщил Андрей Луценко.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Роман Заварин озвучил предложение о разработке отдельной программы по восстановлению инфраструктуры электрического общественного транспорта в городских агломерациях с перспективой выделения дополнительных средств федерального бюджета в рамках мероприятий нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Член общественного совета Сокольского района Анатолий Дианов предложил включить в предвыборную программу предложение — продолжить реализацию проекта по обустройству «умных пешеходных переходов» в будущем году, предусмотрев на эти цели средства из областного бюджета.

«В прошлом году эти устройства тестировались в Вологде несколькими компаниями. По итогу оказалось, что на местах установки полностью исчезли аварии. Не было ни столкновений, ни дорожно-транспортных пришествий»,  — рассказал Анатолий Дианов.