Руслан Шевкин-Логвинчук создал методику по воспитанию чемпионов в мотокроссе

Вологжанин Руслан Шевкин-Логвинчук: «Наш гимн должен звучать на чемпионате мира по мотокроссу»

О мотоклубе «Вологда» рассказывает его основатель

Фото: Марина Иванова

Руководитель мотоциклетного спортивно-технического клуба «Вологда» - Руслан Шевкин-Логвинчук разработал собственную программу развития мотоспорта.

- Руслан Александрович, расскажите, как вы попали в мотокросс?

- Благодаря отцу. Он сам занимался мотокроссом. Однажды, зимой 1991 года папа привёл меня посмотреть соревнования на стадион «Витязь», я был под невероятным впечатлением. Любовь с первого взгляда! Возвращаясь с гонки, отец показал мне, где находится «Клуб юных техников» на улице Гагарина, в нём я и начал заниматься. Занимались просто безусловно. 

Фото: Олег Шильников

- Как дальше сложилась ваша судьба?

- В 1993 году случилась страшная трагедия - погиб отец. Поддержки, которая так нужна, не стало. В 15 лет перешёл в возрастной клуб «Луч». Высоких спортивных результатов не показывал. С реорганизацией «Луча» посчастливилось тренироваться под руководством Владимира Леонова. Это человек невероятной доброты. На вопрос почему он решил взять меня как единственного воспитанника, я до сих пор не могу найти ответ. Но потом я уяснил для себя - индивидуальный подход очень нужен спортсмену для результата. Бесконечно признателен этому человеку.

- А потом были 15 лет без спорта…

- Было много хорошего, но был совершен ряд ошибок. Пересмотрел систему координат и сделал соответствующие выводы. Расставил приоритеты. Определил векторы. В 2013 году с другом - Владимиром Немчиновым, с которым начинали заниматься мотоспортом в детстве, основал свой клуб. Потом из-за разных взглядов на развитие спорта я остался один, но мы сохранили дружеские взаимоотношения.

- В чем вы разошлись? Что за взгляды у вас?

- Собственно, они расходятся с большинством вологодских мотокроссменов. Решение принимаю всегда независимо, слушая своё сердце, опираясь на воспитание. Считаю, что страшнее всего жить по трафарету и стандартам. Но ни в коем случае, не противопоставлю себя никому, проходя свой личный путь.

Рассмотрим факты. С 1978 года в финале Мирового первенства и «Кроссе наций» наша страна, в которой проживает 145 млн. человек, не слышит своего гимна! При этом, фото Геннадия Анатольевича Моисеева, 5-кратного Чемпиона мира, в честь кого и звучал когда-то гимн, находится при въезде на завод и на рабочем столе руководства фабрики КТМ в Австрии, мирового лидера по продажам кроссовых мотоциклов, с надписью - «Он дал нам работу!»

Так вот я задаю, прежде всего себе, простой вопрос: «Если 43 года не звучит наш гимн при невероятно трудолюбивых, способных и талантливых мальчишках… Ребята, может что-то пошло не так?» При этом даю чёткий ответ: «Я сделаю всё, чтоб это изменить». Нет, я не буду ломать систему, я просто изменю подход. Выбираю путь вне системы. Независимый и не подчиняющий.

Фото: Олег Шильников

- В чём суть вашей идеи? В чём заключается ваш путь?

- Я разработал программу «Развитие мотоспорта в Вологодской области». Ее я сдал на кафедру «ТиМ велосипедного, мотоциклетного и автомобильного спорта» в Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, уже получил предварительный положительный отзыв доцента В.Н. Зудина. А заключается мой путь в кропотливом труде на благо достижения цели и реализации мечты. Для этого создал свою собственную тренировочную методику.

- Посвятите подробнее в методику.

- Мотокросс – это вид спорта, где мотоцикл играет не главную роль. Главное – это спортсмен, человек, его подготовленность, выносливость, степень ответственности, желание и стремление к саморазвитию. Наотрез отказался от категории «хочу кататься». Считаю, что перед тем, как людей допустить к мотоциклам, необходимо провести огромную предварительную подготовку. Иногда на это уходит несколько месяцев. Выдерживают не все, но кто остается – те становятся настоящими спортсменами. Система наматывания кругов, так называемый накат, изжила себя. Я ставлю человеку базис, обеспечив безопасность. Взял себе за основу построения теоретического и практического процесса элементарные знания -начальной физики, анатомии, теоретической и биомеханик, психологию и психологический анализ, спортивную рекордологию, историю нашей страны и великих людей (даже вне спорта), начальную социологию и философию. Программу я совершенствую. Совершенствуюсь и сам - являюсь абитуриентом «Вологодского университетского колледжа» по специальности «Тренер». Главное в мотоспорте – это колоссальное желание. Все остальное мы разовьем. Человек должен понять, что он и мотоцикл – это единая спортивная единица. Результат приходит, при максимальной мозговой активности и безопасности. Это проверено на практике. Всё содержание программы и методики оставлю за пределами публикации, по профессиональным соображениям, но заинтересованных в сотрудничестве обязательно посвящу.

- Расскажите о воспитанниках.

- На сегодняшний день в клубе «Вологда» всего четыре воспитанника. Но каждый из них, что называется, штучный товар. Я тружусь не за количество. Самому юному спортсмену - пять лет. Отец привел его к нам в четыре года. Он 8 месяцев занимался перед первой своей тренировкой с мотоциклом, когда у ребенка встал «базис», когда он стал понимать, какие упражнения он выполняет, какую технику он применяет, какие мышцы, суставы у него работают. Естественно в игровой форме. В 2019 году в клуб пришел юный спортсмен из сборной области, где занимался 4 года. В «активе» гонщика было шесть травм, 25-я позиция в российском рейтинге и огромное количество моточасов. После занятий под моим руководством и опекой механика в течение полутора лет вологжанин поднялся на 11-ю строчку рейтинга российских спортсменов, не получив за это время ни одной травмы. И это при минимуме тренировок на мотоцикле. Сейчас он ушел на другой уровень – Харовский район предложил ему технику. У нас такой возможности пока нет. А маленького спортсмена еще два года буду подготавливать, минуя высокие соревнования.

- Вообще какие проблемы есть у вашей команды?

- Я бы не стал это называть проблемами, скорее задачи, которые обязательно нужно решить. Нужны в аренду земельные участки и необходимо построить на них здания клуба и тренировочного комплекса на территории города Вологды. Объём знаний и опыта, способность развиваться позволяют нам выполнить всё самостоятельно, без привлечения специалистов извне. Например, нами восстановлена работа на мототреке в Череповце, своими силами с владельцем ЦТВС «Адреналин» проведены несколько соревнований, вышедших на многоэтапный межрегиональный уровень. Нам необходимы инвесторы, именно инвесторы, а ни в коем случае не спонсоров. Следующие задачи - заключение спортивных контрактов со спортсменами команды. Нужно подготовить к работе в команде образованных узких специалистов таких как: спортивный менеджер, спортивный медработник, нужны коллектив судей на дистанции, судьи электронного хронометража. Необходимо приобретение оборудования для хронометража, впереди - заключение контрактов с заводами производителями.

- А чиновники, руководители муниципальных образований оказывают содействие?

- Четвертый год Департамент градостроительства Вологды выдаёт нам документы на сформированный участок по строительство здания клуба. А участок под тренировочный комплекс, это соседний, по адресу: Окружное шоссе, 48-а, не могут сформировать, потому как на нём находятся третий лица. Ими являются демонтированная восемь лет назад ЛЭП. Её по факту нет 8 лет, а с генплана не убрана. И меня направляют бежать к энергетикам, чтоб просить привести генплан города в порядок. Там оправляют обратно. И так до бесконечности. Разве этим должны заниматься тренеры? Я не знаю, да и не хочу знать, как устроена вертикаль власти, но мне бы хотелось от них помощи административными ресурсами и - не мешать.

Встречался неоднократно с мэром Вологды Сергеем Воропановым, с начальником областного департамента физкультуры и спорта Сергеем Фокичевым, с главой Вологодского муниципального района Сергеем Жестянниковым. Надеюсь, что эти не просто деловые встречи, но и доверительные беседы сдвинут решения проблем «с мертвой точки». Пока же все расходы по работе клуба, проведения гонок, тренировок, сборов, содержание техники лежат на моих плечах и таких же любителях мотоспорта. Конечно, у нас есть помощники, которые нас поддерживают, кто заинтересован в развитии мотоспорта на Вологодчине больше спортивных чиновников. Мероприятия мы проводим совместно с череповецким центром технических видов спорта «Адреналин», с его владельцем Сергеем Беляковым, с поддержкой Антона Стельцова, мотоклубом «Дружба» из Костромы, ИП Быкова из Архангельской области.

Большому количество партнеров вологодского мотоклуба и просто неравнодушным людям выражаю искреннюю признательность и благодарность. Хочу назвать партнеров вологодского мотоклуба : магазины «Бампер 35», «Радиовнимание 35», «Север-Спорт», фирмы «Мясной дворик», «МЕДИАсфера» и «Медтехника», телеканал «Смотрим мотокросс». Большая благодарность «Единая служба охраны» г. Череповец и лично Андрею Рухлову. Наталье Сапиловой и Татьяне Борисовне Сусловой г. Череповец. Главе сельского поселения Подлесное Тютину Михаилу Вячеславовичу, руководителю отдела культуры УВД Вологодской области Оксане Налеухиной. Кроме того, помощь и поддержку оказывают администрация города Нерехта Костромской области и наши друзья Юрий Барабанов. Комитет по физической культуре и спорту Череповецкого муниципального района, а также руководство и отдел культуры УВД по Вологодской области.

- Какие цели вы ставите ?

- Клуб и команда создается с целью выйти на Чемпионат мира. Чтобы попасть на чемпионат мира и избежать бюрократических проволочек, нужен спортивный контракт с производителем мототехники. На инвестиционным уровне контракт сравним с трудовым договором. Инвестор предоставляет спортинвентарь, а клуб - подготовленного спортсмена. Дальше мы обговариваем чемпионат, который мы проезжаем, взаимные обязательства. И через год либо продлеваем, либо завершаем контракт. При этом всё предоставленное инвестором принадлежит ему же. Мы лишь эксплуатируем.

Инвестором должен быть человек, которому интересно развитие этого вида спорта у нас, в России и в Вологодской области, в частности. Дальше мы выходим на завод-производитель, который представляет свою марку мотоцикла и заинтересован в нашем спортсмене.

Для тренера должна быть одна мотивация – достижения спортсменов во имя Родины!

Спрашивала Светлана БЕЛАЯ

Загрузить ещё