В Великом Устюге казаки объединились с полицией. Местные жители недовольны

По мнению людей, вместо охраны общественного порядка казаки будут заниматься разгоном митингов и общественных выступлений.

В ноябре 2021 года в Великоустюгском районе появилась казачья дружина – она была официально зарегистрирована в районном отделе внутренних дел. Объявлено, что казаки (их около 20 человек) станут заниматься охраной общественного порядка и выявлять правонарушения совместно с полицией.
«Ещё летом этого года мы приняли решение – нам необходима общественная организация по содействию охраны и обеспечения общественного порядка. И вот спустя пару месяцев она официально зарегистрирована в отделе министерства внутренних дел России по Великоустюгскому району», — заявил глава муниципалитета Александр Кузьмин.
Однако местной оппозиции такая инициатива районных властей не понравилась.
«Есть много примеров противоправных действий в отношении граждан со стороны казаков. Достаточно вспомнить избиение людей на митингах и участившиеся случаи «приставания» к гражданам на улицах. Теперь и в нашем городе появилась казачья дружина, которая официально внесена в региональный реестр добровольных народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности», — написал в газете «Устюжаночка» предприниматель, бывший депутат областного Законодательного Собрания Александр Тельтевской.
По его мнению, профессионализм «казачьей дружины» стоит под большим вопросом, поэтому непонятно, сможет ли она действительно эффективно охранять общественный порядок.
«Под видом некого профессионального и патриотического движения нам предлагают содержать достаточно сомнительную организацию. Именно содержать, потому как, согласно статье 8 федерального закона от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований», — пишет Александр Тельтевской.
Он напомнил, что в мае 2018 года на митингах в Москве казаки избивали людей нагайками и провоцировали конфликты, причём ни сотрудники полиции, ни Росгвардия им никак не препятствовали. А в сентябре 2020 года в Екатеринбурге патрули «народной дружины» останавливали девушек и молодых людей, чей внешний вид им не нравился, и угрожали тем задержаниями.
Жители Великого Устюга отнеслись к идее создания казачьей дружины по-разному. Большинство тех, кто прокомментировал статью в «Устюжаночке», разделяют сомнения её автора:
«Как я отношусь к «цирку»? К ряженым мужчинам, корнями выходящими из крестьянского (уважаемого мной) сословия? Во-первых, есть многочисленная полиция. Во-вторых, создана Росгвардия. В-третьих, зачем на улице эти орденоносцы с лампасами?»;
«Я крайне негативно отношусь к решению властей о введение казачьих патрулей в нашем районе – по ряду причин. Основополагающей причиной, по моему мнению, является менталитет нашего населения, которое в большинстве случаев не уделяет должного внимания даже правомерной деятельности правоохранительных органов. Маловероятно, что казаки порадуют жителей нашего города. Число случаев, когда казачьи дружины превышали свои полномочия, к сожалению, не редкость в других городах и регионах, и нашим жителям никто не даёт гарантии, что подобных ситуаций не повторится с нами»;
«И так кругом работают, занимают высокие должности непрофессионалы, принимая бестолковые решения, тратя миллионы народных денег на проекты, которые не приносят никакой пользы. Теперь плюсом потратим деньги на казаков. Если это добровольное народное объединение, то, по моему мнению, оно должно работать на безвозмездной основе»;
«Они же добровольцы, почему их сажают на шею устюжан? И вообще,чтобы контактировать с людьми, нужно соответствующее образование и полная медицинская комиссия. А так это сброд, наделённый полномочиями. Кто гарантирует, что в неординарной ситуации им не снесёт «кукуху»?»;
«Грустно. Больше некуда потратить бюджетные средства. Лучше бы потратили деньги на детский дворовый спорт или детские секции, кружки»;
«Осталось посадить их на коней и шашки с нагайками разрешить применять – и будет как в царской России. Беспредел начнётся с малого – с мести за «ряженых», а дальше уж по накатанной. С нашим менталитетом категорически нельзя иметь такие формирования. Пели «Ах, судьба моя, судьба» со сцен на праздниках, ходили по улицам, обвешанные медалями, – пусть так и продолжают. Нечего служить прокладками между властью и народом».
Однако нашлись и те, кто разделяет противоположную точку зрения. Правда, таких в соцсетях оказалось немного:
«У меня папа в своё время был в составе добровольных дружин, имел удостоверение и патрулировал город. Я положительно к этому отношусь. Такая помощь точно нужна»;
«Речь идёт о создании добровольной народной дружины с полномочиями, определёнными законом для подобных народных формирований, просто носящей свою форму. Причём тут бюджетные средства? И почему этот вопрос возник именно при включении в ДНД казаков, а до этого ни у кого вопросов не возникало? Права и обязанности ДНД определены законом, а не уставом общественной организации. К тому же, как правило, ДНД участвует в патрулировании совместно с сотрудниками полиции. Одно дело для полицейского находиться на улице одному, а другое – с группой поддержки, в присутствии которой он станет чувствовать себя уверенней. И с чего вы взяли, что они тунеядцы? Все местные, все работают и за работу деньги получают. А казачество в основном так, для души. И что такое для Устюга 15-20 дружинников? Да вообще ничего. Во времена СССР эта цифра была как минимум раз в 10 больше. А шуму по этому поводу подняли, как будто у нас целый полк казаков собираются ставить на постой!»
Максим Фёдоров
 

Загрузить ещё