"С характерным запахом пластмассы": "Народный контроль" проверил продаваемый в Вологодской области рис

Акция «Рис: Испытано на себе» стартовала в нескольких субъектах РФ.

Поводом для проведения исследований крупы послужили многочисленные обращения и видеоматериалы о качестве риса, опубликованные в социальных сетях и на видео хостингах.

Как отметила координатор федерального проекта «Народный контроль», депутат Государственной Думы Анна Кувычко, ответ на общественные запросы - одна из задач проекта.

«Мы получили сигнал о сомнительном качестве ряда марок такого распространенного продукта, как рис, и решили провести народное исследование. Более 40 торговых марок популярного товара будут проверены в ближайшее время, в частности, в Петропавловске-Камчатском, Хабаровске и других городах. После обобщения информации из разных регионов и данных из исследовательских центров о проведенных лабораторных испытаниях мы либо раз и навсегда развенчаем «миф о пластиковом рисе», либо, в случае подтверждения информации, обратимся в контрольно-надзорные органы и, очень надеюсь, уберем с полок магазинов некачественный товар», - подчеркнула Кувычко.

Первые исследования риса провели в Белгороде, Владимире и Череповце. Народные контролеры нагревали крупу на огне и погружали в кастрюлю с водой. В результате нагревания крупа нескольких торговых марок горела открытым пламенем, издавая при этом характерный запах пластмассы. Кроме того, при погружении в воду зернышки из этих упаковок сразу всплыли.

Это исследование подтвердило данные, которые неоднократно были опубликованы в видеоматериалах Интернет-пользователей. Народную проверку на горючесть и потопляемость, а также исследование в испытательной лаборатории пройдет рис торговых марок: «Prosto», «Красная цена», «Сытый боярин», «Националь», «Селяночка», «Чудо-зернышко», «Увелка», «Makfa», «Агроальянс».

Эстафету проверок в ближайшее время примут регионы Дальнего Востока и Сибири.

Никита Карташов

Загрузить ещё