Принимаю условия соглашения.
gorodvo.ru
Алла Лебедева, Мегафон Вологда: мы помогаем в цифровизации бизнеса Директор Вологодского отделения компании «Мегафон» подвела итоги непростого 2021 года.

Алла Лебедева, Мегафон Вологда: мы помогаем в цифровизации бизнеса

27 декабря 2021, 13:22 Р
Алла Лебедева, Мегафон Вологда: мы помогаем в цифровизации бизнеса
Директор Вологодского отделения компании «Мегафон» подвела итоги непростого 2021 года.

– Алла, как изменилcя телеком-рынок за время пандемии? С чем столкнулись операторы связи?

– Не только отрасль сотовой связи, но и мир стремительно менялись, не давая шансов что-либо спланировать заранее. В этой реальности жили все, и главным ее трендом стала цифровизация. Она коснулась как нашей повседневной жизни, так и бизнес-процессов. Цифровой прорыв случился в госуправлении, здравоохранении, гигантские шаги в развитии сделали те отрасли, где раньше этот процесс только начинался. Бизнес адаптировался к быстро меняющимся условиям рынка, не боялся экспериментировать, принимал нелегкие решения. Все это дало толчок к развитию и телекома в целом.

– Какое влияние пандемия оказала на вашу компанию?

–Наша стратегия по переходу от сотового оператора к цифровой технологичной компании оказалась верной. И в разгар пандемии мы оказались в центре событий. Многие компании переводили большую долю сотрудников на удаленку, а режим самоизоляции привел к росту спроса на онлайн-шопинг, развлечения и в целом к всплеску пользования цифровыми сервисами.

Все это, безусловно, влияло и на нашу работу. Мы выводили новые актуальные для рынка решения. Среди них и средства для эффективного общения с клиентами и их поиска, такие так «Звёздный номер» и «МегаФон Таргет», решения безопасного удаленного доступа к корпоративным ресурсам и рабочему месту сотрудников компании–VDI и RDS на базе «МегаФон Облако». В некоторых районах росла нагрузка на сеть, и мы оперативно корректировали наши планы развития, чтобы абоненты могли пользоваться качественной связью и скоростным интернетом 24/7.


–И с какими итогами вы завершаете год? Что сделала компания, чтобы абонент оставался на связи 24/7?

–Наша сеть постоянно развивается, мы совершенствуем инфраструктуру связи, обновляем технологии. За каждой построенной базовой станцией стоят месяцы непрерывной работы. Мы увидели рост числа гаджетов с поддержкой современных стандартов связи, проанализировали динамику трафика, миграцию абонентов: появление новых жилых микрорайонов в регионе, торговых центров, расширение потребностей предприятий, развитие туристических маршрутов.

Только в этом году мы запустили и обновили более 50 базовых станций 4G.А в рамках нашей масштабной программы модернизации сети, которая длится почти два года, МегаФон обновил свыше 300 базовых станций для жителей более 700 населённых пунктов: не только больших городов, но и удалённых деревень с числом жителей менее 100 человек (д. Высокая, п. Молочное, с. Святогорье и др.). При этом в некоторые поселки, среди которых Исаково и Гремячий, 4G-интернет пришел впервые.

В результате модернизации сети скорость мобильного интернета у вологодских абонентов МегаФона увеличилась на треть. Эта работу отметили и на международном уровне в компании Ookla. В этом году МегаФон уже в пятый раз подтвердил звание оператора с самым быстрым интернетом по всей стране, в том числе и в Вологодской области.

Скорость достигает 28 Мбит/с. Это лучший показатель по результатам более чем 30 тысяч тестов, сделанных пользователями мобильного интернета в сетях всех операторов связи.

– А какие новые продукты Мегафон выводил на рынок в этом году?

– Главное, чтобы все продукты были востребованы нашими клиентами. Поэтому перед тем, как вывести на рынок тот или иной продукт, мы тщательно изучаем потребности абонентов. Так, весной мы запустили технологию передачи голосового трафика, благодаря которой абоненты могут звонить через Wi-Fi. Технология VoWiFi позволяет совершать и принимать обычные голосовые вызовы в отдаленных помещениях и со слабым сигналом сотовой сети, и с устойчивым Wi-Fi подключением. Так что абоненты могут быть на связи даже в подвальных и цокольных этажах, «глухих» комнатах квартиры или офиса.

Еще одной новинкой этого года стал запуск пилотного проекта голосового помощника, назвали этот женский голос Ева. Ассистент позволяет абонентам не пропускать важные звонки, при этом избавил от голосового спама. Ева может принять входящий вызов, самостоятельно определить источник и цель звонка, поддержать разговор и отправить расшифровку пропущенного вызова абоненту в мессенджер. Пилотный проект запущен в столичном филиале МегаФона, в будущем решение станет доступно и для наших вологодских абонентов.

– Алла, вы говорили о всеобщей цифровой трансформации. Как проходят обновления у бизнеса? Так ли гладко, бесшовно всё идет?

– Это не сиюминутный процесс, это глубокая трансформация бизнеса.На это требуется время. Причем пандемия вынудила многие предприятия, которые только задумывались об изменениях, перейти от планов к действиям. Один из основных шагов на этом пути – создание более комфортного и оперативного взаимодействия между клиентом и компанией. За счет каких решений? Здесь каждая компания выбирает сама. Среди многих и обязательных – максимальная оптимизация всех процессов для повышения производительности всего бизнеса, улучшение продукта или услуги, их качества и привлекательности для клиента, удобства использования, доставка.

Если говорить про наиболее распространенные ошибки, то чаще всего это отсутствие системного подхода. Далеко не у всех есть продуманные стратегии цифровых преобразований, понимание, зачем они нужны, готовность обучать сотрудников и пропагандировать инновации. Повысить уровень готовности к новым технологиям и преобразованиям можно, находясь в диалоге с надежным технологичным партнером, который такие услуги предлагает.

–Какие отрасли уже произвели изменения, перестроив свою деятельность с помощью цифровых решений?
– Многие компании из самых разных отраслей поняли, что для стабильности бизнеса нужна возможность удаленного контроля и управления бизнес-процессами. Включился и государственный cектор: идет активное взаимодействие на всех уровнях региональной власти в рамках цифровой повестки государства. В нашей компании вырос спрос на решения для организации удаленных рабочих мест для сотрудников, для проведения видеоконференций и вебинаров, на продукт «Контроль автопарка», сервис видеонаблюдения.

Кроме того, среди драйверов роста рынка – решения на стыке технологий IoT и искусственного интеллекта, например, видеоаналитика, индустриальные решения, предсказывающие поломки на производстве.

–И какие конкретно решения для бизнеса сейчас наиболее актуальны?
– Если конкретнее, то коммуникационные сервисы на базе искусственного интеллекта востребованы в первую очередь крупными корпоративными заказчиками: банками, ретейлерами, автодилерами, строительными компаниями. В будущем все эти решения будут играть роль связующего элемента и универсального ускорителя бизнес-процессов компаний, встраиваясь буквально в каждый из них.

Продуктами кибербезопасности, как правило, пользуются финансовые организации, транспортные компании, промышленные предприятия, телеком-компании и государственные учреждения. Это крупные и средние организации, которые уже имеют представление о необходимости обеспечения информационной безопасности и обладают какими-то собственными технологическими решениями.

– В бум цифровизации внедрение таких решений – необходимость. А что насчет будущего? Будут ли они востребованы?

–Спрос на разного рода цифровые решения сохранится. Попробовав новые сервисы и технологии, компании стали охотнее и массово их внедрять. Так, начав применять роботизированного помощника в какой-то одной сфере, заказчики довольно быстро приходят к выводу о том, что область применения данного решения легко расширить и в результате получить дополнительные выгоды в других функциональных подразделениях.

Мы выступаем не только в роли поставщика продуктов и услуг, но и эксперта, готового предложить заказчику комплексное решение, провести консультации, поделиться собственным опытом, обрисовать ситуацию по рынку и, как следствие, добиться большей эффективности.

– Какие новые риски появляются на фоне перспективы цифрового развития?

– Диджитализация бизнеса стала предсказуемым последствием пандемии. При этом количество кибератак увеличилось. Во всех российских компаниях постоянно стоит вопрос о том, как обезопасить себя и данные компании. Однако технологии защиты от киберугроз совершенствуются и с их помощью можно эффективно противостоять новому вызову. Одним из последних наших новшеств стал запуск многофункционального решения «Платформа киберразведки», предиктивной работы с киберугрозами, что позволит банкам предотвращать кражу денег со счетов клиентов, а корпоративному бизнесу — защитить своих сотрудников от мобильного мошенничества.

– А какое будущее ждет операторов связи, в том числе МегаФон, в этой меняющейся цифровой реальности?

– Текущую ситуацию на телеком-рынке можно охарактеризовать как высококонкурентную. Чтобы удерживать свою долю рынка, игрокам нужно максимально точно прогнозировать тренды покупательского спроса и быстро подстраиваться под новые тенденции. Инициативы операторов направлены на то, чтобы клиент был удовлетворен обслуживанием, получал персональные предложения. При этом базовые потребности клиентов остаются прежними, и операторам необходимо обеспечивать покрытие сети и качество связи, высокий уровень сервиса для своих абонентов. Иначе – ты будешь в хвосте этой конкурентной гонки за лояльность и доверие своих клиентов.