Мост, расположенный на 510 километре участка Череповец – Вологда Северной железной дороги, был построен в 1941 году, и за более чем семь десятилетий эксплуатации подвергся разрушению и коррозии. Специалисты полагают, что без реконструкции сооружение может прослужить не более 10 лет. Уже сейчас по нему установлено ограничение скорости движения поездов до 60 км/ч, что затрудняет пропуск вагонопотока на одном из самых грузонапряженных участков СЖД (в сутки через этот мост проходит до 100 поездов).
Строители уже отсыпали дорогу к месту работ, завезли материалы и утрамбовали площадку. Теперь им предстоит залить железобетонные основания моста, усилить опоры и заменить пролетное строение. Железобетонный русловый пролет длиной 45 метров заменят на типовой - цельнометаллический. В целом мостовой переход станет длиннее на 50 метров – за счет укрепленных береговых площадок.
Все подготовительные работы (отсыпка грунта, строительство опорных площадок, установка временных опор, усиление устоев) будут производиться в условиях пропуска поездов по существующему мосту. Движение поездов будет остановлено лишь на время, необходимое для замены пролетного строения (на сутки). Весь поездопоток в это время будет пропускаться по четному пути (по второму мостовому переходу, который был реконструирован в конце 90х гг). Реконструкция моста будет полностью завершена до конца 2018 года, сообщает пресс-служба СЖД.
Никита Карташов