Ровно полтора столетия назад, летом 1872 года, было официально открыто грузовое и пассажирское движение по новой железной дороге, которая соединила Вологду и Ярославль. Фактически именно с этого момента началась история вологодского региона Северной железной дороги.
Позднее, в 1894 году, началось строительство ветки Вологда – Архангельск, в результате чего появилась Московско-Архангельская железная дорога. А спустя 13 лет, в 1907-м, она была переименована в Северную. В результате вологжане в буквальном смысле этих слов смогли отправляться на все четыре стороны света.
В честь 150-летия, а заодно и в преддверии приближающегося Дня железнодорожника Северная железная дорога пригласила журналистов Вологодской, Костромской и Ярославской областей в специальный пресс-тур. Принял в нём участие и портал «Город Во».
Мы побывали на станции Лоста, где увидели, как формируются и расформировываются грузовые составы, узнали историю Вологодского железнодорожного вокзала (оказывается, он был построен и открыт гораздо раньше, чем принято считать, – не в начале XX-го, а в конце XIX века), а также совершили экскурсию по центру областной столицы.
В ходе пресс-тура выяснилось, что Лоста – это одна из самых крупных и важных сортировочных станций России, а на Северной железной дороге она вообще крупнейшая. За сутки здесь принимают до 3 тысяч вагонов, а операторы станции, прежде чем приступить к работе, долго тренируются на специальном компьютерном «полигоне».
«Железная дорога – это прежде всего титанический труд всех её работников, который, как правило, остаётся за кадром. Хотелось бы, чтобы люди знали, насколько сложна и ответственна работа железнодорожников», — сказала начальник службы корпоративных коммуникаций СЖД Юлия Гонгина.
Мы добавим, что работа эта не только ответственна и сложна, но и высокопродуктивна. Грузооборот вологодского участка СЖД ежегодно растёт на несколько процентов, на железнодорожных предприятиях Вологодчины трудится около 12 тысяч человек, а компания «РЖД» за последние годы инвестировала в транспортную инфраструктуру нашей области около 30 миллиардов рублей.
Увеличивается и пропускная способность вологодского узла: построены дополнительные транзитные парки на станциях Буй и Шарья, а на перегоне Вологда 1 – Вологда 2 открыт третий путь, серьёзно расширяющий возможности СЖД.
Максим Фёдоров