Государственная система «Платон» - один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. На сегодняшний день грузоперевозчики внесли в систему более 195 млрд рублей.
Благодаря собираемым «Платоном» статистическим данным, средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь. К примеру, в прошлом году был капитально отремонтирован отрезок км 6 – км 15 автодороги Вологда – Медвежьегорск – автодорога Р-21 «Кола». В ходе работ, которые велись два года, проезжая часть расширена с двух до четырех полос. Движение по этому участку отличается повышенной интенсивностью: порядка 20 тысяч автомобилей в сутки, в летний период этот показатель увеличивается до 30 тысяч. Также в прошлом году в области были отремонтированы три моста на трассе А-215 – через реки Ошта (км 120), Челекса (км 121) и Водлица (км 133).
В текущем году с опережением графика дорожники отремонтировали другой участок трассы А-119. Речь идет об участке км 365 – км 380 трассы А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола» на границе с Республикой Карелией. На объекте ремонта выполнены работы по устройству нового дорожного покрытия, расчищена полоса отвода, отремонтированы и заменены водопропускные трубы, восстановлен продольный водоотвод. Также на участке выполнена замена элементов обустройства: дорожных знаков, барьерного ограждения и сигнальных столбиков, нанесена дорожная разметка из термопластика.
Участок автомобильной дороги А-119 в границах Вологодской области протяженностью 370 км передан в федеральную собственность и оперативное управление Росавтодору в 2014 году. За период 2015–2022 гг. выполнены ремонтные работы на участках общей протяженностью 315 км.
Госсистема «Платон» обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок. Сегодня к ней подключились более 735 тысяч перевозчиков и компаний – владельцев более 1,6 миллионов грузовиков. Грузоперевозчики и логистические компании Вологодской области одни из лидеров на Северо-Западе – более 5 тысяч перевозчиков зарегистрировали 12 тысяч транспортных средств, рассказал руководитель Северо-Западного филиала компании-оператора «Платона» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Сергей Кралюк. В лидерах по регистрации большегрузов в Северо-Западном федеральном округе – Санкт-Петербург (50 тыс.), Ленинградская область (14 тыс.) и Калининградская область (12 тыс.).
Транспортная отрасль генерирует и собирает много данных, особенно это актуально для государственных систем. Цель государства - обеспечить обработку данных и аналитику для управления сложными системами и для моделирования транспортных потоков в реальном времени. Система «Платон» - единственный источник достоверной информации о рынке автомобильных грузоперевозок. Юридически значимые данные, собираемые «Платоном», позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.
По мнению главного аналитика Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрея Ионина, данные, собираемые системой «Платон», и цифровые решения, в нее заложенные, позволяют выстроить целую систему потребительски и государственно ценных сервисов. Например, данные о трафике грузовиков, собираемые через «Платон», позволяют видеть объективную картину движения грузов и тем самым реальную экономическую ситуацию в регионе. А от мониторинга в реальном времени логистических автомобильных потоков можно перейти к управления ими экономическими методами, а не ограничениями, штрафами или разрешениями.
По словам заместителя министра транспорта России Дмитрия Баканова, данные, которые есть в госсистемах, и которых с каждым днем становится все больше, должны работать не только в интересах государства, но и всей отрасли. Первыми сервисами, которые государство собирается создать с использование транспортных «больших данных» - «Цифровой профиль перевозчика» и «Рейтинге перевозчика». Первое решение предназначено для создания единого реестра цифровых профилей перевозчиков, как грузовых, так и пассажирских. Формирование на основе реестра «Рейтинга перевозчика» позволит, с одной стороны, выявить добросовестных игроков, а с другой – компании с низким уровнем оказания услуг и высокой аварийностью.