На площадке Вологодской городской Думы состоялось заседание круглого стола на тему обеспечения условий доступности городского общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями. Депутаты города, представители Департамента городского хозяйства и перевозчика ООО «ВологдаТранс» обсудили вопрос обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов городского общественного транспорта. Речь шла о маршрутах «37Э» и «40».
- Автобусы первого маршрута должны были быть оборудованы для перевозки инвалидов к 16 мая, но этого не произошло. Перевозчик второго маршрута года полтора сопротивляется сделать так, чтобы аппарели в автобусах заработали – не может открутить несколько болтов, которые прижимают аппарель к полу. А объясняется это тем, что людям будет неудобно, - написал в соц.сетях Председатель Правления Вологодской городской общественной организации инвалидов Максим Выдров.
В ходе дискуссии участники круглого стола сформулировали ряд предложений.
- Надо рассмотреть такой вариант, как выделение целевых субсидий перевозчикам на приобретение именно низкопольных автобусов. Поскольку такие машины дороже по стоимости и в обслуживании. Но сначала необходимо посчитать экономическую эффективность выделения средств, – прокомментировал Глава города Вологды Юрий Сапожников.
Кроме того. было рекомендовано особо обозначить низкопольные автобусы в транспортных мобильных приложениях, сделать на остановках пандусы и тактильные полосы, обновить таблички расписания. В самих автобусах отметить ярким цветом последнюю ступеньку и использовать голосовые сообщения о названии остановки и номере маршрута.
Как сообщил Максим Выдров, эти новшества должны быть рассмотрены до 1 октября, а в начале августа должна состояться промежуточная встреча с рассмотрением итогов проделанной работы.
Ольга Хрипина