Накануне Виктор Рябишин, заместитель губернатора области, по вопросам гражданской защиты и социальной безопасности, охраны окружающей среды и природопользования, сообщил, что к взрывным работам аварийные службы готовы.
— Если вдруг придется бомбить, то мы теперь знаем, как это надо делать правильно, — подчеркнул замгубернатора.
«Бомбить» все-таки пришлось. В настоящее время уже определены и другие проблемные участки, где придется заложить взрывчатку. Самими последними подрывники избавятся от ледовых переправ.
Лед на реках не только взрывают. На сегодняшний день на Сухоне, Юге и Северной Двине предстоит разрезать около 150 км ледового покрова для ослабления ледохода, треть работ уже выполнено.
— В Вологодской области есть 12 возможных зон подтопления, и мы беспокоимся сейчас не только о Великом Устюге. Высота уровня воды в этом году превышает прошлогодний показатель, но на метр меньше, чем в 2016 году. В этом году есть небольшие заторы перед Великим Устюгом, а дальше река чистая. Толщина льда составляет 40—50 сантиметров, имеются майны. Как обычно, проводится комплекс превентивных мероприятий: ослабление льда пропилами и чернение, — сообщил Виктор Рябишин.
Взрывают лед на реках осторожно: первый взрыв — сигнальный, чтобы рыба успела уйти подальше и не погибнуть.
Ирина Луцкер