Победитель областного конкурса «Учитель будущего» рассказал, без каких качеств не обойтись сегодня педагогу

Главное - уметь общаться с учениками, их родителями и школьной администрацией

Не так давно были подведены итоги областного конкурса «Учитель будущего». Больше всего баллов по результатам всех испытаний набрал студент 3 курса института математики естественных и компьютерных наук Вологодского госуниверситета Аким Данкевич.

Желание связать жизнь с профессией педагога появилось у Акима Данкевича еще в школе. В итоге поступил в вуз, правда, на первых порах еще думал, идти ли после окончания университета работать в школу или нет. Окончательное решение на этот счет помог принять, в том числе и областной конкурс «Учитель будущего».

- Сейчас, на третьем курсе, такого вопроса уже нет. Думаю, что стоит попробовать себя в этой профессии, надо прочувствовать ее, что называется, изнутри. То есть устроиться в школу, поработать учителем и понять, действительно ли это мое призвание. Если да, то работать дальше, если нет, то двигаться в другом направлении. Сейчас все зависит действительно от человека, и в любой профессии можно найти свое место. Место, которое  будет нравиться, и приносить не только материальное, но и моральное удовлетворение, - говорит Аким.

По словам победителя, в целом конкурс «Учитель будущего»  у него больших трудностей не вызвал. Самым сложным оказалось проведение урока для школьников

- Я проводил для шестиклассников открытый урок на тему: «Сложение рациональных чисел». Пожалуй, именно это испытание и оказалось самым непростым для меня. Незнакомая школа, незнакомый класс… Это было непросто, но интересно. В итоге самым грустным было сказать ребятам: «Спасибо, урок окончен».  После урока осталось ощущение, что тебе мало и хочется еще, - рассказывает студент.

Конкурс принес Акиму Данкевичу не только победу, но и дал возможность преодолеть свои страхи, развить нужные для работы учителем способности.

- В таких конкурсах мы раскрываем свой потенциал, узнаем себя с новой стороны и растем как профессионалы. И конечно, проба в роли учителя дает полное погружение в профессию, начинаешь ее лучше понимать. Этому в вузе не научат, это осознаешь только оказавшись в школьной среде. А еще участие в состязании – это отличный трамплин в будущую профессию, хорошая возможность познакомиться с потенциальными работодателями, - замечает Аким Данкевич..

Кстати, кое-что в современной школе будущий учитель не прочь был бы все-таки изменить. Например, наладить взаимодействие с родителями учеников. Ведь качество успеваемости детей зависит, в том числе и от них.

Что касается самых главных компетенций, которыми должен обладать современный учитель, то, по мнению Акима, это коммуникативные компетенции. Педагог сегодня должен уметь общаться с родителями, администрацией школы, школьниками. Необходимы и медиакомпетенции, то есть важно не только в реальной жизни уметь общаться, но и общаться на просторах интернета, в социальных сетях. А еще важно заинтересовать детей своим предметом, правильно подавать учебный материал.

- Какой он, учитель будущего? По-моему мнению, это человек, который, прежде всего, находится на одной волне с учениками, который умеет вместить в урок не только обучение, профессиональные знания, но транслировать все это в жизнь, то есть учить применять полученные на уроках знания в жизни. И, конечно, учитель, это не только педагог, который учит своему предмету, но это и наставник в жизни. Человек, который помогает ученикам справляться с разными жизненными ситуациями. Это сегодня действительно очень важно, - говорит победитель областного конкурса «Учитель будущего. Студенты» Аким Данкевич.

Татьяна Почтеннова

 


 

Загрузить ещё