Вологодские мужчины всё чаще занимаются шопингом

Yota
Точнее, одной его разновидностью.

Россияне всё активнее пользуются маркетплейсами – торговыми площадками, которые продают товары и услуги через интернет. Трафик таких ресурсов за прошлый год вырос на 72%.

При этом вовлечённость мужчин стала выше на 90%, то есть практически вдвое. Общероссийский тренд подтверждается и среди мужчин Вологды: их вовлеченность увеличилась ещё значительнее – на 99%, то есть фактически в два раза.

На 33% увеличилось и среднее время, которое российские пользователи проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры (поколение в возрасте от 14 до 20 лет) и пользователи возрасте 56+ – за 2023 год эти категории потратили в два раза больше гигабайт, чем годом ранее.

Все эти тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (в три раза больше, чем годом ранее), Ozon (аналогично в три раза), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).

Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет – обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

В Вологде среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, вологодские мужчины намного активнее на интернет-площадках Мегамаркет (72%), ОнлайнТрейд (на них приходится 58% трафика), AliExpress (63%) и Ozon (54%). Женщины же предпочитают KazanExpress (65%) и Wildberries (52%).

Аналитики еще одного федерального оператора также подтвердили рост интереса к маркетплейсам. В пресс-службе МегаФона рассказали, что за год объем трафика на такие сайты в Вологодской области вырос на треть. Четверг – самый популярный день для выбора товаров в онлайн-магазинах: в это время активность местных жителей вырастает на 11% от среднедневного значения. Интересно, что в выходные жители предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, трафик в субботу и воскресенье идет на спад.

Загрузить ещё