Жители Вологды стали больше интересоваться смартфонами в золотом цвете - спрос на них вырос в 2,5 раза в январе-июне этого года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. А вот розовый цвет набрал популярность в категории чехлов на смартфоны. Об этом свидетельствуют данные продаж объединённой розничной сети МегаФона и Yota.
В целом же россияне в целом и вологжане в частности остаются приверженцами более традиционных расцветок: самым популярным цветом смартфонов традиционно стал чёрный - на него пришлось более 51% проданных гаджетов. За ним следуют синий (18%) и зелёный (10%). А вот серые смартфоны теряют популярность: их приобретали в январе-июне 2024 года на 56% реже, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Планшеты, напротив, предпочитают брать именно в сером цвете (но если для детей – то в синем), а наушники популярнее в белом цвете – их выбирает каждый второй покупатель.
Розовый цвет попал в тройку лидеров сразу по двум категориям товаров: умные часы и детские планшеты. Так, умные часы в розовом цвете выбирают 9% покупателей, детские умные часы – 27%, а детские планшеты – 29%.
Среди чехлов на смартфоны победили яркие расцветки
Розовый цвет стал лидером по приросту: в январе-июне 2024 года аксессуар в этом цвете жители Вологды приобретали в 6 раз чаще, чем в первом полугодии 2023 года. Следом по приросту идут коричневые, зеленые и фиолетовые чехлы. Однако наибольшая часть владельцев смартфонов предпочитает не скрывать любимый цвет девайса и выбирает прозрачные чехлы – так сделали 45% местных покупателей.
Чёрный цвет смартфонов является лидером не только среди россиян, но и по всему миру
Тем не менее, временами наступают периоды триумфа непопулярных, казалось бы, цветов. Так случилось с iPhone 14Pro* и 14 ProMax**, презентованными в 2022 году: модели в фиолетовом цвете моментально стали лидерами продаж в США. Согласно исследованию CIRP (Consumer Intelligence Research Partners***), в преддверии новогодних праздников в декабре того же года фиолетовые iPhone 14 Pro и 14 ProMax выбирали 42% покупателей. На долю золотых тогда пришлось 24%, чёрные заняли только третью строчку с 23%.
Тренд на фиолетовый цвет данных моделей прослеживается и в продажах в салонах МегаФона в первом полугодии 2023 года: 58% проданных смартфонов линейки iPhone 14 Pro и 14 ProMax были фиолетовыми, тогда как чёрными – 24%. А вот в аналогичном периоде текущего года чёрный цвет вернул позиции, и две трети проданных iPhone 14Pro и 14 ProMax снова были в чёрном цвете.
*Айфон 14 про
**Айфон 14 про макс
*** Партнеры по исследованию потребительской информации