О проблемах в развитии территории рассказал на выездном заседании комитета ЗСо по бюджету и налогам глава Кирилловского района Сергей Усов. По его словам, отрицательную динамику из-за ограничительного режима национального парка «Русский Север» показывает жилищное строительство. По словам главы района Сергея Усова, во многом оно сдерживает развитие экономики.
- Здесь очень сложно получить земельный участок, начать строительство как жилья, так и предприятий. В результате – отток населения, отрицательная демографическая статистика, и нежелание инвесторов вкладывать средства в развитие территории. Все проекты, которые сейчас реализуются, были запущены до вступления в силу ограничений.
- Эту проблему можно решить только на федеральном уровне, но и нам не нужно оставаться в стороне. Я предлагаю обобщить ваши предложения, узнать мнение правительства области. Если необходимо выйти с законодательной инициативой – мы готовы это сделать. Все понимают, как важно сохранять природу, однако это не должно мешать экономическому развитию, - цитирует пресс-служба ЗСО председателя комитета по бюджету и налогам Андрея Подволоцкого.
Речь идет об исключении из территории «Русского Севера» деревень и прилегающих к ним территорий, не представляющих ценности для особо охраняемой природной зоны. Пока в парке запрещено менять целевое назначение участков и приватизировать их. Строительство или реконструкция объектов недвижимости требуют разрешения Минприроды РФ.
Как пояснил заместитель губернатора Эдуард Зайнак, в состав парка входят 90,5 тысяч гектаров обрабатываемой земли - территории бывших колхозов, совхозов и других предприятий. В парке 257 населенных пунктов, где живут более 13 тысяч человек.
На территории «Русского севера» запрещена любая деятельность, способная нанести ущерб природным комплексам и противоречащая целям и задачам парка. При этом на перечисленных замгубернатора землях нет природных комплексов, уникальных природных участков, там не растут редкие исчезающие краснокнижные представители флоры, не обитают такие же представители фауны. То есть эти земли не являются объектами, для сохранения которых создавали нациоальный парк.