Одним из самых популярных способов обмана в сезоне распродаж остаётся фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учётных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные.
Обычно сайты, имитирующие интернет-магазины и популярные маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров, однако в ноябре эта категория будет лидировать!
МегаФон зафиксировал, что в среднем в месяц защитная система фиксирует более 360 тысяч попыток пользователей зайти на фишинговые сайты. А с конца октября 2024 года это количество увеличилось ещё на 27%, что свидетельствует об активизации мошенников в преддверии сезона распродаж.
- В этом году мы выявляем в среднем 17,5 тысяч фишинговых сайтов в месяц, что на 5% выше показателя прошлого года. Распродажи — это период, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных: актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Так же не стоит пренебрегать предупреждениями операторов и защитного программного обеспечения об опасности! — отметил директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.
Сами пользователи также стали чаще тратить трафик на маркетплейсах в ожидании скидок. За минувший месяц трафика стало больше на 13% относительно сентября, а время, проведённое за поиском товаров, увеличилось на 7%. Пика эти показатели, скорее всего, достигнут в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, в эти дни пользователи расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре. А суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше усреднённых значений с января по октябрь.
Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.