«Перед рабочим днем выпил чая, заваренного в новой кружке из чернолощёной керамики, которую приобрёл накануне в Кириллове. Этот традиционный промысел – не просто утварь, а подлинное искусство, насыщенное историей и культурой Русского севера. Что привлечёт туриста сильнее: чёрный жемчуг местного гончарного ремесла или шуба из Турции? Вопрос кажется риторическим, но практика показывает, что ответ не столь однозначен. Турист, прибывающий в село Горицы, первым делом попадает в торговые ряды, где его встречают товары массового спроса: одежда из Китая, меховые изделия из Турции. При этом, чтобы увидеть подлинные произведения кирилловских мастеров, нужно приложить усилия и выйти за пределы привычного маршрута», — написал на своей странице председатель регионального Законодательного собрания Сергей Жестянников.
По его словам, этот пример говорит о важности выстраивания эффективной системы маршрутизации туристов. Иначе турист, оказавшийся на «китайско-турецком» рынке, а затем прогулявшийся по разбитой дорожке среди упавших деревьев и устаревших информационных стендов, рискует увезти на свою родину не самые лучшие впечатления о Вологодчине. В результате та потеряет доходы и лишится возможности развивать туризм комплексно.
«Настало время для системной трансформации подходов. Туристическому кластеру региона необходимо стратегическое видение. В этой связи в Законодательном собрании области планируется пересборка комитетов, чтобы сфера туризм шла отдельной линией с детальной проработкой. Также в ближайшее время состоится совещание с главами округов для координации действий по усилению роли муниципалитетов в развитии туристической отрасли», — подчеркнул глава ЗСВО.