Жители Вологодской области делают покупки на площадках по перепродаже вещей в среднем в два раза чаще, чем жители других регионов страны. Основная аудитория ресейла – поколения Х и Y, в то время как зумеры предпочитают секонд-хенды. Такой подход к покупкам помогает вологжанам экономить деньги, давая вещам вторую жизнь. Наиболее популярные площадки у вологжан ― маркетплейсы (61%) и масс-маркет (24%).
79% опрошенных покупают на маркетплейсах одежду, 77% - аксессуары и 67% - обувь.
59% покупателей магазинов масс-маркет идут туда за одеждой, 54% — за аксессуарами и 49% - за обувью. Люксовые магазины не очень популярны у вологжан: всего лишь 1% опрошенных ходит туда за обновками, и чаще всего это делают представители поколения Х.
8% опрошенных вологжан ходят на вещевые рынки: из них 52% приобретают там одежду, 50% - аксессуары и 41% - обувь. Основные аргументы в пользу выбора вещевых рынков – возможность оценить качество вещей на ощупь, примерить их и возможность снизить цену, поторговавшись с продавцом. Основная аудитория вещевых рынков – это представители поколения Х.
- Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах – для таких площадок это зона роста. Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный масс-маркет. Однако аудитории разных площадок все чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учетом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешн растущий спрос на данные Big Data*, – отметил коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
* BigData – большие массивы информации.
Источник фото: ru.freepik.com