Руководитель арт-пространства FABRICA рассказала, чего Вологде в плане культуры не хватает

Культурная столица Русского Севера остро нуждается в двух вещах

Портал ГородВо пообщался с руководителем первой в Вологде мультимедийной галереи FABRICA Любовью Полётовой, чтобы узнать, как приобщить массы к культуре и с какими трудностями на этом пути можно столкнуться.

Начало начал


— Люба, первый вопрос, с чего началась история вашего арт-пространства?

 — С того, что директор Клуба делового общения Мария Варзинова задумалась о создании в Вологде интерактивной выставки. Несмотря на то что формат мультмедийной подачи изобразительного искусства сегодня очень популярен, в Вологде подобных пространств еще не было. Своей идеей она поделилась с членами Клуба, с представителями сферы культуры. Те ее поддержали. Была собрана команда, которой и было поручено реализовать этот проект. И буквально за месяц идея была воплощена в реальность. 22 сентября состоялось открытие арт-пространства FABRICA.


— Запуск проекта прошел гладко или пришлось столкнуться с какими-то трудностями?

 — Лично мне пришлось с трудностями столкнуться. Первая задача, которая передо мной стояла, это поиск помещения, где можно было бы организовать арт-пространство. Оказалось, что в Вологде такое помещение найти непросто. Изначально требовалось 200 кв.м, но все, что нам предлагалось, не подходило. Это были либо какие-то производственные помещения заводов, расположенные далеко от центра города, либо площади в торговых центрах также в удалении от центра. Если бы мы там решили разместиться, то до нас мало, кто бы дошел. Арт-пространство должно находиться в определенной среде и, конечно, центр города само подходящее место. Здесь много кафе, здесь большая транзитная улица, здесь большой трафик. В итоге нам предложили разместиться в здании бывшей швейной фабрики на ул. Мира, 8. Помещение по размерам меньше, чем мы изначально планировали, зато центр.
Вторая трудность — это поиск специалистов, которые разбираются в мультимедиа и которые могли бы спроектировать пространство. Оно очень специфическое. Плюс надо было подобрать необходимое оборудование. Задача тоже не из простых, потому что хорошие проекторы стоят сумасшедших денег. У нас же бюджет был достаточно ограниченный, и в него надо было уложиться. Спасибо «Люмьер-Холлу», это такое крупное пространство в Москве, которое занимается производством и проведением самых разных мероприятий, они нам помогли решить вопрос. Отдельная благодарность Василию Острову. Только благодаря ему и его связям там нам была оказана очень ценная помощь.
Еще одна сложность — поиск производителя контента. Но в процессе работы над выставкой, посвященной вологодской художнице Джанне Тутунджан, выяснилось, что это не такая уж и сложность. С художницей много лет сотрудничал вологодский фотограф Вадим Шекун, поэтому дочь Джанны Юлия Николаевна попросила, чтобы фильм создавал именно он. Вадим очень гармонично срежиссировал этот контент, подобрал музыку. Мы вставили туда цитаты художницы, в итоге получился очень пронзительный фильм.


До глубины души


- Многие из тех, кто видел эту выставку, отмечают именно талантливую режиссуру фильма.

 — Да, фильм передает идею Джанны, которую она пронесла через свое творчество. Эта идея о русской душе, русском народе, о земле, о любви к этой земле. О том, как жить по совести, как жить по сердцу. Очень многие после выставки уходят со слезами на глазах, так что достучаться до сердец, затронуть души людей, нам удалось.

 — С восторгом о выставке отзываются даже те, кто далек от изобразительного искусства, Как вам удалось привлечь внимание людей, которые не очень любят ходить по картинным галереям и музеям?

 — Секрет в используемых технологичных решениях. Человек полностью погружается в происходящее. Плюс у нас удобные посадочные места — это бинбеги и подоконники. Здесь свободный вход, запись идет по кругу, поэтому на выставку можно зайти в любой момент и в любой момент выйти.


— Много уже людей выставку посмотрели?

 — За полтора месяца у нас побывало больше тысячи человек. Итог, думаю, неплохой, учитывая, что мы себя никак особо не рекламировали.

— Над производством каких еще фильмов работаете? Чем дальше вологодскую публику удивлять будете?

 — При организации арт-пространства ставка делалась на вологодский контент, так как культурных сокровищ у нас много. Уже практически готов фильм о художнике Михаиле Васильевиче Копьеве. Работа получилась фантастическая, подача очень интересная. Работает над фильмом Александр Мирошниченко, он много лет сотрудничал с семьей художника, снимал много фильмов про Михаила Васильевича. До конца года мы также планируем создать и показать фильм про Владимира Корбакова. Также в планах на будущее рассказать о художнике Василии Верещагине, фресках Дионисия, о картинах из хранилища областной картиной галереи. Сейчас мы пишем заявку на грант в фонд «Русский мир», надеемся, что наш проект поддержат финансово.


Что еще городу надо

- Одно время Вологду называли культурной столицей русского Севера. Сейчас уже такое определение применительно к областной столице редко услышишь. На ваш взгляд, чего не хватает Вологде в культурном плане

 — Чего не хватает Вологде, так это площадок. Получается, что у нас культурная столица без арт-пространств. Было одно и то закрыли, я сейчас «Красный угол» имею в виду. Так что нужны площадки, тем более что сегодня молодых людей талантливых, креативных, которые могут «упаковать» все эти наши несметные культурные богатства в ту форму, которая будет интересна жителям, у нас много. Надо активнее привлекать этих специалистов.
А еще, на мой взгляд, Вологде не хватает крупного централизованного удобного информационного портала, где была бы собрана вся информация о том, где и какие в городе движения, активности происходят. И это не только мое мнение. Нужен портал, что-то вроде KudaGo.


Татьяна Почтеннова

Фотографии предоставлены арт-пространством FABRICA

Загрузить ещё