Еще недавно торговая сеть “Ситилинк” была лидером на российском рынке по продаже компьютерной и бытовой техники. Каждый второй ноутбук россияне покупали именно здесь. Поэтому сегодня немного непривычно слышать новость, что компания решила закрыть все свои офлайн-магазины.
В интервью изданию РБК руководство “Ситилинка” объявило о масштабной перестройке своего бизнеса. Причинами для этого стали падение чистой прибыли и сокращение ассортимента продукции.
В 2023 году “Ситилинк” отчитался о падении чистой прибыли почти в три раза, с 2,2 млрд до 800 млн руб. По итогам 2024 года ситуация немного улучшилась, выручка увеличилась на 13% — до 150 млрд руб., а чистая прибыль — вдвое — до 1,6 млрд руб. Но владельцы компании решили полностью поменять формат работы своих торговых точек.
Как заявил генеральный директор Merlion Олег Фоменко, которой принадлежит торговая сеть “Ситилинк”, принято решение закрыть все магазины компании, и полностью перейти на торговлю в онлайн-режим.
“Ситилинк” фактически утратить статус розничной сети и станет составной частью Merlion. Это позволит использовать единую логистическую сеть, что должно сократить издержки. Часть магазинов будет переоборудована в дарксторы, где будут собираться заказы. Другую часть торговли “Ситилинк” намерен перенести на маркетплейсы OZON, Wildberries и Яндекс Маркет.
Сегодня покупатели привыкли делать покупки сидя на диване, через компьютер или смартфон. По сути у “Ситилинка” не осталось выбора, либо закрываться полностью, либо менять модель бизнеса.
Источник фото: globallookpress.com