Тучи над маркетплейсами продолжают сгущяются. Теперь к банкам, которые требуют запретить на онлайн-платформах скидки при оплате картами собственных банков, присоединились крупные российские торговые сети.
Как пишет издание «Коммерсант», крупные российские торговые сети, в числе которых «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана про» и Hoff, направили главе правительства Михаилу Мишустину письмо, где требуют ввести против маркетплейсов целый ряд ограничений.
Больше всего традиционные торговые сети не устраивают агрессивные скидки, которые делают маркетплейсы для своих клиентов. По мнению владельцев крупного ритейла, такая практика представляет собой ничто иное, демпинг, и вытеснение с рынка конкурентов за счет кросс-субсидирования. При этом они отмечают, что подобные скидки делаются в основном за счет продавцов, с использованием повышенных комиссий и штрафов.
В целом торговые сети не выступают против отмены скидок на маркетплейса, но считают, что власти должны ограничить предельный объем средств, который маркетплейсы могут направить на субсидирование скидок за свой счет.
Второе требование, которое выдвинули торговые сети, это отмена льготного беспошлинного порога ввоза физлицами товаров из-за границы. Напомним, что на данный момент этот показатель равен 200 евро. Такое положение дел, по словам заявителей, создает неравные условия для отечественных производителей.
В свою очередь в Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ) отметили, что на данный день именно маркетплейсы предоставляют независимым мелким продавцам целый набор торговых инструментов, инфраструктуру, которая недоступна в классической рознице. При этом каждый участник сам выбирает платформу, на которой торговать, а все спорные моменты регулируются законом о платформенной экономике, вступающий в силу уже в 2026 году…
Источник фото: ГородВО