Gorodvo.ru - Вологодские Новости
Экономика и бизнес

Президент Х5 назвала главный провал OZON и Wildberries в 2025 году

Президент Х5 назвала главный провал OZON и Wildberries в 2025 году
Фото: фото Sergey Elagin
Торговля продуктами оказалась самым слабым звеном российских маркетплейсов

Уходящий 2025 года оказался очень удачным для крупнейших российских маркетплейсов OZON и Wildberries. Рост продаж превысил 30%, площадки успешно осваивали новые направления в бизнесе. Однако есть одно направление, которое им в этом году не покорилось. 

Как заявила президент Х5 Екатерина Лобачева в интервью “Коммерсант”, все попытки OZON и Wildberries проникнуть в продуктовый ритейл оказались провальными. 

Традиционные торговые сети прочно удерживают лидерство в данном сегменте. В частности рыночная доля X5 на рынке e-grocery составляет 18%, в то время как маркетплейсы смогли занять всего лишь 5-7%. 

По мнению Лобачевой, онлайн-платформы не смогли закрепиться на продуктовом рынке из-за имеющихся трудностей с логистикой и планировочными задачами. Все-таки распределительные центры у той же X5 специализируются на хранении продуктов питания, в то время как у OZON и Wildberries они ориентированы на промтовары. 

Уже сегодня “Пятерочка” доставляет заказ в течение 20 минут. В этом показатели им не уступают и другие ритейлеры. 

Станет ли данная неудача для OZON и Wildberries фатальной? Конечно же нет! Объять все в этом мире невозможно. У маркетплейсов много направлений, которые приносят им хороший доход. Например, WB планирует в следующем году запустить такси. OZON банк получил брокерскую лицензию. Так что каждый будет занят своим делом. Работы хватит на всех…

Иван Гордеев

Источник фото: globallookpress.com