В контакт-центр поставщика электроэнергии позвонила 71-летняя череповчанка. Она рассказала, что к ней пришла незнакомая женщина, представилась «сотрудником Северной сбытовой компании с Коммунистов 29» и попросила «предъявить квитанцию, чтобы вернуть переплату».
Пенсионерка сказала, что у нее нет переплаты, и женщину она ни разу на Коммунистов, 29 не видела, хотя бывает там часто. На это дама оправдалась тем, что сидит в удаленном кабинете и работает контролёром. Попросила разрешения проверить розетки, завела пожилую женщину в одну комнату, выдав какой-то измерительный прибор, велела там находиться, а сама ушла в другую и некоторое время там пребывала. После этого очень быстро ретировалась, сказав, что переплату вернут по почте, а квитанцию она оставит в почтовом ящике.
После ухода мошенницы пожилая женщина внимательно осмотрела квартиру и обнаружила пропажу золота. Только после этого пенсионерка позвонила в контакт-центр.
Сотрудники Северной сбытовой компании просят вологжан предупредить пожилых родственников о том, что если кто-то пытается попасть в квартиру под видом поставщика электроэнергии, необходимо сразу звонить в контакт-центр по номеру 8–800–707–88–35 или телефону, указанному в квитанции. Только после подтверждения информации человека можно впустить в квартиру.
Контролёры компании могут обратиться к потребителю исключительно по поводу проверки прибора учёта электроэнергии, снять контрольные показания. Уведомления о задолженности за электроэнергию отправляются по почте, уведомления о необходимости замены электросчётчиков печатаются в квитанциях.
А искать украденное золото теперь предстоит полицейским.
Дарья Губа