За прошлые сутки полицейские зарегистрировали три заявления о дистанционных мошенничествах в отношении жителей региона. Общий ущерб от действий злоумышленников составил порядка 172 тысяч рублей.
Жительнице Череповца позвонила неизвестная. Женщина представилась адвокатом и сообщила, что пенсионерке полается компенсационная выплата за приобретенные два года назад биологически активные добавки. Якобы выяснилось, что БАДы ненадлежащего качества, и теперь фирма компенсирует расходы. Пенсионерка заинтересовалась предложением, так как сумма составила 158 тысяч рублей. Во время беседы выяснилось, что для доставления денег до адресата необходима оплата работы инкассаторов. Услуга по перевозке оценена на сумму порядка 42 тысяч рублей. Женщина согласилась на такие условия и перевела деньги. На следующий день череповчанке снова поступил звонок и неизвестные убедили пенсионерку, что машина не выехала и для пересылки опять требуется оплата. Женщина снова выполнила требования неизвестных. Только после третьей оплаты якобы работы инкассаторов потерпевшая решила, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию. Причиненный ущерб составил 125, 5 тысяч рублей. Возбудили уголовное дело.
Еще одна череповчанка стала жертвой афериста, использующего ресурсы сети Интернет. Неизвестный в популярном мессенджере написал женщине сообщение о необходимости перевода денежных средств в долг. При этом представился сыном. Женщина удивилась, что номер неизвестен, но якобы сын убедил пенсионерку, что сменил сим-карту. В итоге череповчанка перевела неизвестному 40 тысяч рублей, и только после этого связалась с сыном. Осознав, что стала жертвой мошенников, женщина обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело.
В Великоустюгском районе женщина сообщила неизвестным реквизиты банковской карты и передала коды смс-сообщений, которые приходили на телефон. В результате женщина лишилась около 6 тысяч рублей. В этом случае мошенники убедили потерпевшую, что с банковский счет подвержен угрозе и требует защиты.
Полицейские предупреждают, соблюдайте простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет — сайтах. Не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.
Мария Захарова