Вологжане отдали мошенникам больше полумиллиона рублей

Обманщики прикидывались сотрудниками банка и продавцами.

В полицию Сокольского района обратился 67-летний мужчина. Он рассказал, что на его абонентский номер позвонил мужчина и, представившись менеджером банка, сообщил, что неизвестный пытается оформить на имя сокольчанина банковскую карту. Далее якобы сотрудник банка уверил потерпевшего, что о данном инциденте сообщит в службу безопасности банка. Через несколько минут на абонентский номер пенсионера позвонила девушка и представилась сотрудником службы безопасности банка. Неизвестная сообщила, что по вине банка произошла утечка информации, которой могут воспользоваться мошенники. Также собеседница уверила мужчину, что ему необходимо снять все деньги, находящиеся на банковских счетах и перевести на резервный счет. Пенсионер не задумываясь отправился в областную столицу, где снял 270 тысяч рублей. Затем, при помощи банкомата, расположенного в одном из торговых центров Вологды, мужчина провел 18 операций суммами по 15 тысяч рублей, на банковский счет, указанный в телефонном разговоре. Вернувшись в Сокол, пенсионер понял, что стал жертвой мошенников и отправился в отдел полиции.

Звонки от якобы сотрудников банка являются основной схемой мошенников. Так, только за прошедшие сутки от такого вида дистанционного хищения денег пострадали еще восемь жителей Вологодской области. 49-летняя вологжанка. перевела таким мошенникам 27 тысяч рублей, еще одна 27-летняя вологжанка лишилась порядка 41 тысячи рублей, 68-летняя пенсионерка из Вологды отдала мошенникам 15 тысяч рублей, 47-летний вологжанин перевел мошенникам 7 тысяч рублей, 67-летний житель Вологды отдал мошенникам 8800 рублей, 24-летний вологжанин после разговора с мошенниками лишился 146 тысяч рублей, череповчанин 1995 г.р. отдал мошенникам 5600 рублей и жительница Сокола 1974 г.р. отдала мошенникам 66 тысяч рублей.

69-летняя вологжанка в газете разместила объявление о продаже земельного участка. Через несколько часов на абонентский номер пенсионерки позвонил неизвестный и сообщил, что хочет приобрести данный участок. Для полной убедительности мужчина сказал, что готов внести предоплату. Вологжанка сообщила банковский счет и все коды, которые приходили в смс-сообщениях. После чего, с счетов женщины списались 120 тысяч рублей.

54-летней жительнице Вожеги в социальной сети пришло сообщение от знакомой. Подруга сообщила о розыгрыше бонусов одним из банков. Для участия необходимо всего лишь сообщить данные своей пластиковой карты. Выполнив все условия, женщина получила сообщение о списании 43 тысяч рублей. Позвонив приятельнице, она узнала, что страница в социальной сети была взломана и никакого розыгрыша не было.

Полицейские напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными.

Соблюдайте простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет-сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.

Мария Захарова

Загрузить ещё