После разговора с «покупателями» с вологжанина списали 82 тысячи рублей

Мужчина указал данные карты по скинутой ему ссылке.

В вологодскую полицию обратился 30-летний вологжанин. Мужчина рассказал, что на сайте бесплатных объявлений разместил информацию о продаже генератора. Через несколько часов ему позвонил неизвестный и сообщил, что готов приобрести товар. Далее мужчина скинул ссылку на оплату товара при помощи безопасной сделки, где вологжанину нужно было всего лишь указать данные своей банковской карты. Не задумавшись, мужчина ввел реквизиты своей карты, после чего с карты списали около 82 тысяч рублей.

Еще один вологжанин на сайте бесплатных объявлений продавал баян. После разговора с мошенником мужчина сообщил данные своей банковской карты, на которую покупатель должен был перевести оплату за товар. Через несколько минут заявитель увидел смс-сообщение о снятии с банковского счета 8 тысяч рублей.

Основной схемой мошенников остаются звонки от якобы сотрудников службы безопасности банка. Потерпевшим сообщается, что их банковская карта заблокирована, либо с ней происходят подозрительные операции. Далее потерпевшие сообщают данные своих банковских карт злоумышленникам, после чего с их счетов происходит списание денежных средств. Так, 50-летняя вологжанка перевела мошенникам 26 тысяч рублей, череповчанка 1949 г.р. после разговора с мошенниками лишилась 30 тысяч рублей.

В социальной сети 58-летнему череповчанину пришло сообщение от племянника с просьбой одолжить денег в долг. Не заподозрив обмана, мужчина перевел на указанный в сообщении банковский счет 18 тысяч рублей. Позже, созвонившись с родственником, череповчанин узнал, что страничка племянника была взломана, а деньги он перевел мошенникам.

Аналогичным способом 53-летняя вологжанка отдала мошенникам 9500 рублей.
Полицейские напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными.

Соблюдайте простые правила:

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.

Мария Захарова

Загрузить ещё