63-летний уроженец Грузии, который с середины 90-х жил в Череповце, обвинялся в том, что на протяжении десятилетий занимал высшее положение в преступной иерархии — то есть, проще говоря, был «вором в законе».
Свой криминальный статус мужчина получил ещё в 1986 году — он был «коронован», отбывая наказание в исправительно-трудовой колонии № 39, расположенной на территории Грузинской ССР. В 1995 году он переехал жить на север, в город металлургов, где, пользуясь полученным авторитетом, перераспределил в свою пользу сферы влияния в местной уголовно-преступной среде.
Дальше — больше: на протяжении 1990-х, 2000-х и 2010-х годов он назначил «смотрящих» за Череповцом, Вологдой, Великим Устюгом и Котласом, а заодно и за исправительной колонией № 12 в Шексне.
Одновременно, как сообщает объединённая пресс-служба судов Вологодской области, гость с юга «создал, организовал и поддерживал систему так называемого «воровского общака» — совокупности денег и вещей, накапливаемых, контролируемых и распределяемых лицами, занимающими высшее положение в преступной иерархии для подпитки отдельных представителей уголовно-преступной среды, членов организованных преступных формирований, а также лиц, содержащихся в местах принудительной изоляции от общества».
Более того, он поддерживал криминальные связи с другими «ворами в законе», причём не только российскими, но и турецкими, активно поддерживая с ними связь по телефону, интернету и регулярно участвуя в воровских сходках.
Против авторитета было возбуждено уголовное дело по статье 210.1 УК РФ, «Занятие высшего положения в преступной иерархии», однако недавно, в сентябре 2021 года, мужчина скончался.
Тем не менее, суд продолжил рассмотрение уголовного дела в отношение умершего в общем порядке и на днях признал его виновным в преступлении по вышеуказанной статье. После чего прекратил уголовное дело в связи со смертью подсудимого.
Максим Фёдоров