Эксперты Telegram-канала "Методичка" рассказали о том, как спасти сбережения от мошенников после утечки персональных данных.
1. Все звонки от «служб безопасности», равно как и с неизвестных номеров передавать через ЛК в приложении.
2. СVC ( Card Verification Value/Code) (код, находящийся на задней стороне платежной карты вправо на белой линии, предназначенной для подписи) вас не спасет, если школьники решат попробовать вашу карту, например, на Amazon. Многие иностранные интернет-магазины обходятся и без трех заветных цифр (секретного кода на оборотной стороне карты).
3. Если на карточном счете вашей карты находится солидная сумма, переведите ее в формат одного из депозитов.
4. Если сумма очень солидная, это создает дополнительную мотивацию для мошенников попробовать совсем уже незаконные способы, например, увести сим-карту, предупреждают в Тelegram-канале.
Сбербанк опроверг информацию об утечке персональных данных 60 миллионов клиентов. Представитель банка заявил, что речь идет только о 200 кредитных картах. Банк обратился в ЦБ, правоохранительные органы и Роскомнадзор. Также была проведена проверка всех систем без исключения. Основная версия утечки – действия сотрудника банка, который обладал правами администратора.
По данным "Интерфакса", все 200 человек являются клиентами Уральского банка Сбербанка. В Сеть попали данные кредитных карт, а не зарплатных или социальных. При этом представитель Сбербанка подчеркнул, клиенты сразу же были предупреждены, карты перевыпущены. Ни одной мошеннической операции не было совершено.
Информация о 60 миллионах картах является недостоверной, так как всего Сбербанк выпустил 40 миллионов кредиток, из них активных сейчас 18 миллионов, сообщили vesti.ru.
Мария Захарова