Центр городского управления Вологды отрабатывает около 300 обращений в день

ЦГУ был сформирован по поручению губернатора Олега Кувшинникова в сентябре 2020 года.

На полную мощность Центр вышел в ноябре. Работа идет в рамках деятельности проектного комитета «Цифровая трансформация», предусмотренного Стратегией-2030.

Областной Центр информации и аналитики был запущен в Вологодской области в ноябре по поручению президента России Владимира Путина. Муниципалитетам была поставлена задача создать свои центры реагирования, которые войдут в структуру ЦИАР. На данный момент ЦГУ Вологды является частью единой областной системы.

«В основе ЦГУ лежит концепция: «Все знаем, быстро решаем и не допускаем». «Все знаем» — Администрацией города создан аналитический сервис с «тепловой картой», который является единым специализированным информационным ресурсом, включающим в себя сводную информацию по сообщениям граждан. «Быстро решаем» — работу ЦГУ обеспечивают 4 оператора, поступающие сообщения разделяются на потоки в соответствии с функционалом каждого из них, что существенно увеличивает производительность их работы. Также для повышения оперативности заключены соглашения с 17 управляющими компаниями и ТСЖ, это 52% от всего жилищного фонда, и эту работу будем продолжать дальше. «Не допускаем» — мы работаем как над устранением текущих проблем, так и над предотвращением причин их возникновения. Ежедневно в ЦГУ поступает до 300 сообщений, это немало, но за счет автоматизации процессов обработки и контроля исполнения нам удалось достигнуть отсутствия просрочек и повышения качества ответов. Центр городского управления демонстрирует высочайшую эффективность, поэтому мы планируем не только продолжать работу, но и расширять функционал системы», — рассказал Мэр Вологды Сергей Воропанов.

Сообщения в Центр поступают из разных источников: официальные письма от граждан, а также сообщения через интернет-приемную, систему «Инцидент Менеджмент», группу «Вологда в порядке», городской колл-центр по телефону: 8–800–302–16–17, «Платформу обратной связи» на портале Госуслуг.

Все поступившие данные отражаются на «тепловой карте» в онлайн-режиме. Территория города поделена на 30 районов, и сообщения, в соответствии с указанным в них адресом, автоматически попадают на нужный участок карты. Далее районы автоматически ранжируются в зависимости от количества поступивших сообщений по системе «Светофор». Территории с наибольшим количеством заявок окрашиваются в красный цвет, со средним — в желтый, самые беспроблемные — в зеленый. Кроме того, каждая заявка отображается на карте меткой соответствующего цвета в зависимости от источника поступления. Кликнув по ней, можно увидеть всю информацию: время поступления, автора и содержание сообщения. После отработки заявки она автоматически исчезает с «карты» и перестает участвовать в расчётах системы.

Всего с начала сентября в Центр городского управления поступило более 30 тысяч сообщений. В среднем каждый четвертый вопрос связан с коронавирусной инфекцией, также много сообщений по благоустройству, дорожным ремонтам, в целом сфере здравоохранения.

«Обратная связь с населением — это тот формат, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Вологда одной из первых в области и Российской Федерации создала Центр городского управления, который направлен на улучшение эффективности обратной связи с населением, и это уже приносит свои плоды. Люди обращаются, это видно по количеству сообщений, получают обратную связь, видят, что ни одна их просьба, жалоба или тревога не остается без рассмотрения», — сказал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Загрузить ещё