«Когда я вела на дистанте, никто не отключался»: череповчанка Диана Минец выступила на Первом канале

Призер конкурса «Учитель года-2020» считает, что использованию современных технологий на уроках можно научить любого педагога.

Череповецкий педагог и победитель конкурса «Учитель года -2020» в регионе и призер федерального конкурса "Учитель года России" Диана Минец в этом учебному году переехала в Москву. Как сообщал GorodVо, Диана устроилась в школу 1561 в районе Ясенево.

Недавно череповчанку позвали в качестве эксперта на один из выпусков ток-шоу «Время покажет» на Первом канале. В студии федерального канала обсуждали тему цифровизации образования. Ведущие отметили, что несмотря на подъем детской заболеваемости коронавирусом, вакцинацию среди несовершеннолетних вводить не спешат.

«В этих условиях, когда дети в том числе болеют, переход на дистанционное образование порой кажется единственным выходом, и цифровизация образования развивается стремительными темпами. В связи с этим возникает вполне себе резонный страх у населения: «А как далеко мы можем зайти, и не потеряем ли мы учителя как человека, как профессию в будущем?» , - задался вопросом ведущий Руслан Осташко.

Присутствующие в студии эксперты высказались, что прогресс помогает, но живое общение с учителем заменить не может ничто.Спросили и мнение нашей землячки. 

«Диана, у нас есть в стране национальный проект «Образование». И федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Все это слышали, все это знают, ученикам нереально нравится, потому что цифра, компьютер – это красиво, здорово. Но родители боятся», - обратился к Диане Минец ведущий Руслан Осташко.

«Родители просто в ужасе все, я вам хочу сказать», - добавила его соведущая Екатерина Стриженова.

«Вы либо их успокойте, либо скажите, к чему готовиться», - попросил череповчанку ведущий.

Ну вот смотрите. Я простой учитель русского языка и литературы. Филолог, да. То есть, казалось бы, я должна тут не знаю, пеплом пожечь компьютеры и всё, что с ними связано. Вопрос в другом: как мы будем проводить занятия, да? С помощью чего? То есть цифровая образовательная среда – это инструменты. У нас очень много отечественных инструментов. У нас есть замечательные ребята, которые разрабатывают свои собственные платформы, вот, например, ребята из Екатеринбурга Максим и Татьяна Новиковы. Платформы «Learnis» для создания квестов. Сейчас делают от MailruGroup платформу «Сферум» - аналог отечественного «Зума». Вопрос, как учитель будет подавать. Вот когда я вела на дистанте, у меня никто не отключался, потому что у меня постоянно было…» , - рассказала Диана Минец.

«У Вас интересно. Но а зачем это вообще нужно? Ведь раньше же жили без этого. Ведь жили же без этого! И учителя, которые работают в школе по двадцать-тридцать лет, а есть и такие, которые являются не просто учителем, они еще и психолог, и нянька, потому что родители на работе и так далее, знают про ребенка всё. Они помогают ему делать домашнее задание, А здесь в данном случае ты на расстоянии, там где-то у тебя дети, непонятно где. Родители в ужасе, потому что не понимают как с этим всем вообще, как помочь ребенку делать. А ребенок где-то там завис где-то. И сам себе режиссер. И выяснится только на экзаменах в институт!» , - спросила Екатерина Стриженова.

«На аватарке муравьед, а в институт…»,. – добавил Руслан Осташко.

«Понимаете, муравьед на аватарке совершенно не является показателем, что он провалит ЕГЭ», - не согласилась Диана.

«Не потеряем ли мы вот то хорошее, что у нас есть, вот о чем я говорю! Я понимаю, что от мира отставать тоже нельзя, но как это всё вот совместить на благо именно ребенку?», - задалась вопросом ведущая.

«А вот в этом и задача учителя, чтобы увидеть. Для него вот это индивидуальный подход. Вот здесь цифровые инструменты будут работать. Вы не думайте, что я прихожу в школу , и у меня там, знаете , всё летает и ползает, я тоже иногда беру мел, тряпку и пишу на доске», - высказалась череповчанка.

«То есть вы считаете, что индивидуальный подход вот в этом сохраняется?», - усомнилась Екатерина Стриженова.

«Это индивидуальные траектории. Конечно!» , - сказала Диана Минец.

«Можно вопрос? Это Вы понимаете, как это работает, я понимаю, как это работает. А сможет ли пожилая бабушка-учитель так же освоить эту технологию, сможет ли эта технология работать на деревне?», - присоединился к дискуссии юрист и правозащитник Михаил Конев.

«А вы покажите эту технологию бабушке-учителю! Вот я вела курсы в том числе для бабушек-учителей. И у меня бабушки-учителя работали в «Канве» в графическом редакторе. Они такие инфографики делали, что просто загляденье!» , - ответила череповецкий педагог.

«То есть этот национальный проект предполагает обучение учителей?» , - уточнил Михаил Конев.

«В том числе и обучение учителей!», - заверила Диана.

«Тогда нет вопросов» , - согласился юрист.

Другие эксперты в студии отметили, что цифровизация не является «самоцелью», а является средством для повышения качества образования в условиях пандемийной ситуации. Посмотреть выпуск с дискуссией полностью можно здесь. 

Мария Захарова

Загрузить ещё