Опрос пассажиров общественного транспорта провели в Вологде эксперты из Москвы

Как показали результаты опроса, горожане хотят меньше тратить времени на ожидание автобусов, и чтобы в период с 22 до 24 часов больше автобусов по городу ходило

В рамках разрабатываемого проекта эксперты из Вологды и Москвы, провели опрос горожан, пользующихся общественным городским транспортом. Всего в опросе приняли участие порядка 1700 респондентов.
Как показал опрос, в настоящее время более 80% жителей Вологды регулярно используют общественный транспорт. Ежедневно передвигаются на автобусах и троллейбусах 43% горожан, совсем не пользуются общественным транспортом 2,5% опрошенных.
В числе проблем, чаще всего упоминаемых респондентами: долгое ожидание транспорта, техническое состояние автобусов и троллейбусов, чистота салонов, низкая культура кондукторов и водителей, неудобный график, отсутствие рейсов в вечернее время, перегруз салонов в час пик.
Большая часть респондентов не хотят проводить на остановках в ожидании автобуса или троллейбуса больше 10 минут. В числе других пожеланий – организация активного движения общественного транспорта в период с 22 до 24 часов. Сегодня из 38 маршрутов, которые работают в Вологде, после 21 часа на линию выходит 19 маршрутов, после 22 часов – 7. После 23 часов на линию выходит 4 маршрута, после 24 часов общественный транспорт в Вологде не ходит. После 22 часов на общественном транспорте сложно попасть в Заречье, 6 микрорайон, Прилуки, Лосту.
Выяснили эксперты и то, какие маршруты среди вологжан сегодня наиболее востребованы, а какие нет. Самые востребованные: № 48, 16, 19, 6, троллейбус №4. Самые невостребованные: № 18, 13, 11, 25, 29, 49.
Проанализировали эксперты и маршрутную сеть, и график движения. Наиболее активно общественный транспорт используется с 7 до 9 часов утра, а вот вечером ярко выраженных часов пик нет. Повышенная востребованность отмечается с 16 до 20 часов, при этом вечером загрузка транспорта в 2 раза ниже, чем утром. Значительная часть маршрутов общественного транспорта дублирует друг друга. Сейчас в Вологде работает 38 маршрутов общественного транспорта, по мнению экспертов, такое количество является избыточным для Вологды.
Итоги опроса используются при разработке готовящегося городскими властями плана оптимизации маршрутов общественного транспорта. К июлю - августу такой план должен уже быть готов, а его поэтапное претворение в жизнь должно начаться с 2018 года.
- Для того чтобы транспорт был более привлекательным для пассажиров, частота движения должна быть со временем ожидания до 10 минут. Это возможно сделать, если выстраивать маршрутную сеть вокруг крупных пересадочных пунктов. Это обеспечит баланс интересов и перевозчиков, и жителей. Это позволит организовать более равномерную загрузку автобусов и троллейбусов. Кроме того, это позволит добиться желаемой частоты движения, о которой говорят вологжане, то есть не более 20 минут, - отметил мэр Вологды Андрей Травников.
Для справки. В течение последних 15 лет пассажиропоток в Вологде снизился в 3,5 раза. Если в 2008 году было перевезено 89,5 млн пассажиров, то к концу 2015 года объем перевозки составил 47,1 млн чел. Есть мнение, что тенденция снижения продолжится и дальше, причина - автомобилизация. На конец 2016 года в Вологде на 1 тыс. человек был зарегистрирован 291 автомобиль (для сравнения в Москве эти цифры составляют 380 авто на 1 тыс человек).
Татьяна Почтеннова


 

Загрузить ещё