Эксперт рассказал, когда в Вологде работу автобусов ругать перестанут

Пока улучшения движения общественного транспорта ждать не приходится

То, как в Вологде ходят автобусы, горожане обсуждают постоянно. Работой общественного транспорта люди часто недовольны, особенно тем, что на остановках приходится долго стоять.

Наш корреспондент пообщался с одним из участников исследований маршрутной сети, доцентом кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ВоГУ Петром Смирновым и узнал, когда горожане работу автобусов ругать перестанут.

- Обновленная маршрутная сеть действует в Вологде уже год. Есть ли улучшения в движении общественного транспорта?

- Начну с того, что исследованием маршрутной сети общественного транспорта в областной столице сотрудники кафедры «Автомобилей и автомобильного хозяйства» ВоГУ занимались с марта по октябрь 2022 года. Основные результаты проделанной работы были представлены вологжанам в конце того же года. А с начала 2023 года руководство Вологды приступило к реализации предложений вологодских ученых.

Что касается улучшений, то любой проект оптимизации движения, любая маршрутная сеть имеют свои ограничения и свои недостатки. Это всегда какое-то оптимальное в определенных условиях решение. И оно не может быть удобно и выгодно всем, потому что это и экономика, и ограничение в виде количества автобусов, и количество денежных средств, которые может субсидировать администрация. На эту систему надо смотреть комплексно.  

Много факторов, которые влияют на скорость движения транспортного потока по городу. В том числе это густонаселенные новые микрорайоны. Люди живут на окраине, зачастую в удаленных от основных транспортных магистралей районах, и при этом они каждое утро следуют по своим рабочим делам либо в центр, либо через центр, либо через иные районы города. Как итог - загрузка улиц и высокая интенсивность движения. В последнее время благодаря проводимой в этом направлении работе число заторовых ситуаций все же уменьшается.

- То есть скорость движения транспорта по городу и соответственно, заторовые ситуация влияют в том числе и на движение общественного транспорта.

- Да, у автобуса крыльев нет, он не может перелететь из точки А в точку В, он следует вместе с остальными транспортными средствами. А у нас ситуация какая. Грубо говоря, 8 из 10 экономически активных граждан едут на своих автомобилях и 2 из 10 едут на автобусах. То есть у нас движение легковых автомобилей определяет движение крупных транспортных средств. И  жалобы на большие интервалы движения автобусов во многом обусловлены данной ситуацией. С другой стороны, есть проблема и в количестве общественного транспорта, и количестве средств, которые есть у муниципального и частного перевозчиков. Потому что несмотря закупку новых транспортных средств их по-прежнему мало для реализации минимальных интервалов движения. Плюс у муниципального перевозчика есть проблема с кадрами, то есть у них банально нет водителей.  

В результате всего этого и получается, что каких-то глобальных подвижек с улучшением движения транспортного потока в настоящее время нет. Но надо сказать, последние достаточно масштабные изменения - реконструкция движения на улицах Мира, Октябрьской, ввод улицы Поэта Романова, появление дополнительных колец в районе улицы Конева – все это привело к тому, что скорость движения по городу немного выросла. Но процесс этот очень медленный, и будет проходить достаточно долго.
Татьяна Почтеннова

 

 

Загрузить ещё