Прибывая в центральную часть Великого Устюга, большинство путешественников строят онлайн-маршруты к достопримечательностям. Специалисты МегаФона проанализировали активность абонентов в интернете и составили рейтинг самых «прокачанных» мест.
Улица Набережная - галерея церквей и соборов
На первом месте по популярности среди интернет-пользователей -улица Набережная - один из самых узнаваемых объектов города. Она появилась во времена основания города. На всём протяжении своего существования улица активно застраивалась купеческими особняками и церквями. Панорама Набережной начинается Ильинской и Леонтьевской церквями, далее идет Соборное дворище с целым городком из куполов и шпилей и комплекс архиерейского двора с Алексеевской церковью, а еще чуть дальше на площади расположена Никольская церковь и заканчивается панорама храмом Симеона Столпника.
С начала года «ценители» улицы Набережной прокачали более 15 ТБ данных, что сравнимо с беспрерывным просмотромв течение 2 месяцев новогоднего фильма «Где живет Пер Ноэль» с Пьером Ришаром в главной роли. Кстати, сказочную кинопремьеру будущих зимних каникул «Разыскивается Дед Мороз» тоже снимали на исторических улочках Великого Устюга.
Музеи – в ТОПе
Вторую позицию туристического рейтинга занимают расположенные неподалеку Музей новогодней игрушки и Музей древнерусского искусства. Здесь находятся сразу несколько интересных экспозиций: выставка церковного искусства для взрослых и наряженные новогодние елки для маленьких туристов. Так, почти за пять месяцев года пользователи МегаФона при посещении выставочных залов потратили 4 ТБ трафика равные 1 млн прослушиваний музыкальной композиции «В лесу родилась елочка».
Закрывает тройку лидеров – культурно-выставочный центр «Мастерская Деда Мороза». Здесь посетителей ждут экскурсия по швейному цеху с возможностью увидеть, как шьются костюмы для главного волшебника страны, а также показ мод для самых маленьких с возможностью выйти на подиум. Суммарный трафик приезжих в этом году составил 3 ТБ. Этого хватит, чтобы 2 месяца безостановочно показывать мультфильм «Дед Мороз и лето».
Все флаги в гости будут к нам
- В прошлом году Великий Устюг принял более 350 тысяч туристов из разных регионов России, и большинство из них — активные цифровые пользователи. Поэтому, при модернизации сети в городе, мы не фокусировались на каком‑то одном туристическом объекте, а смотрели на улучшения масштабно, провели работы по улучшению скорости интернета вдоль всей улицы Набережной, у автовокзала, рядом с аэропортом, в жилых микрорарайонах и в кварталах с исторической застройкой. Например, в районе Горы мы модернизировали базовые станции и добавили высокочастотный диапазон LTE. В результате средняя скорость мобильного интернета выросла до 30 Мбит⁄с. Гостям и жителям города теперь легко составить маршрут, загрузить карты, отправить панорамные снимки и позвонить по видеосвязи близким, — рассказала Алла Лебедева, директор МегаФона в Вологодской области.
Небольшой городок-заповедник почти всегда наполнен туристами, особенно зимой.Великий Устюг стал средоточием семейного туризма с 1999 года, когда его объявили родиной Деда Мороза. Более 80% гостей приезжают из других регионов, почти 27% из них — жители Кировской области и 16% из Москвы. Также в Устюге чаще других бывают архангелогородцы, сыктывкарцы, петербуржцы и ярославцы.