«600 человек будут реветь в конце» - Юрий Грымов поговорил с вологжанами

Известный московский режиссёр привёз в Вологду свой спектакль.

24 марта в Вологде в арт-пространстве FABRICA прошла встреча с известным режиссером и художественным руководителем театра «Модерн» Юрием Грымовым.
Юрий Вячеславович рассказал , что в Вологду приехал впервые, ещё не успел ничего посмотреть, и наш город пока ассоциируется у него лишь с известной песней «Вологда-гда». GorodVo записал самые интересные цитаты режиссёра.


О театре.

« Главное в театре — это магия живого актёра. Чем мы, драматический театр, отличаемся от животных? Вот, например, птички танцуют и люди танцуют, поэтому мне это не очень интересно. Но у нас есть возможность говорить и рассуждать — то, чего нет у животных. Поэтому этот инструмент, которым мы наделены, то, что использовала всегда русская драматическая школа, в частности художественный театр — уникален. Вопрос интонации и угла зрения на меня производит большее впечатление, чем мультимедиа».

«Растеребить зрителя живым человеком сложнее, чем кино. В кино достаточно показать слезу крупным планом».


О Горьком.

«Если у Горького в пьесе «На дне», дело происходит в ночлежке среди бомжей и клошаров, то я, не меняя текста, изменил героев на богатых людей, и это совсем по-другому звучит. Причём, это подымает идею Горького, а не занижает. В конце Барон говорит фразу: «Но зачем-то ведь я родился». Это фраза бедного человека. А представьте, что эта фраза звучит от богатого человека, у которого есть возможности?»

«Недавно разыграли пьесу «На дне» в Питере. Заканчивается там всё Лукой. Лука — это мой самый нелюбимый персонаж русской литературы, самый мерзкий, и он говорит одну фразу в конце спектакля: «Уйду я от вас. В хохлы подамся. Говорят, там новую веру изобрели». В зале шок. А это не мы. Это Максим Горький».


О спектакле «Матрёшки на округлости земли».

«Это один из самых успешных наших коммерческих спектаклей. Зал на 600 мест? 600 человек будут реветь в конце. Девочек, мальчиков, взрослых женщин. Модных, красивых, некрасивых. Это спектакль о том, что может женщина, когда она любит, причём в самом большом смысле этого слова. Любит молодого человека, любит отца, любит сына и любит мужа».

О российском кинематографе.

«Я разочарован в российском кинематографе. Это непатриотично, но мне совершенно не нравятся спортивные драмы в таком огромном количестве».

О Шекспире.

«Шекспир написал «Юлий Цезарь» о политиках, о власти, но это спектакль не про них. Это спектакль про нас, про народ. Про то, как можно управлять народом и как бывает народ ужасен. Как быстро меняет любовь на ненависть и ненависть на любовь. В один день, после одной речи. Как хорошо, что убили Цезаря и как плохо, что его убили».

О зрителях.

«В Москве в театр ходят люди небогатые. Они откладывают деньги. Я вижу сидящих в зале, как они существуют, как они одеты. Но они хотят ходить в театр».

О секрете успеха.

«Если у вас цель пробиться к сердцу и вы идёте честным путем, то вы пробьетесь. А если ставить необычное ради необычного, ничего не получится».

О современном образовании.
«Если вложить в дошкольное образование, через 15 лет будет другая страна, но это большой труд и надо всем договориться о том, что мы хотим жить так, а не иначе».

Дарья Губа

Загрузить ещё