О том, что городские власти вплотную занялись вопросом реорганизации движения общественного транспорта, рассказал сегодня на пресс-конференции мэр Вологды Андрей Травников.
Сейчас в Вологде работает 38 маршрутов общественного транспорта, тем не менее замечаний в адрес перевозчиков от жителей звучит масса. В числе самых распространенных – длительное ожидание, плохое техническое состояние автобусов. По мнению экспертов, улучшить ситуацию можно за счет оптимизации маршрутной сети. Одно из возможных решений - выстраивание маршрутной сети вокруг крупных пересадочных пунктов. После организации работы пересадочных пунктов и составления комфортного для жителей графика движения общественного транспорта количество маршрутов возможно будет сокращено с 38 до 25. Больше всего «пострадают» местные маршруты, их может остаться только 6, районных маршрутов планируют оставить 8. А вот магистральных маршрутов ожидается, что будет 11.
- Мое мнение - такой подход единственно правильный, практика показывает, что в большинстве городов с высоким уровнем обслуживания общественного транспорта именно так и организована работа, - отмечает мэр Вологды
По словам Андрея Травникова, для реализации этой стратегии предстоит решить массу вопросов, в том числе и инфраструктурных. Потребуются бюджетные вложения на устройство удобных пересадочных пунктов, где могли бы сходиться большее, чем сегодня, количество маршрутов, остановочных пунктов, где чаще всего производится пересадка. Также предстоит решить и вопросы экономические, так как существенное изменение маршрутной сети повлияет на работу перевозчиков, которые сегодня достаточно активно вкладываются в свой подвижной состав. Юридическая сторона вопроса также требует проработки.
- Привлекательность пересадочных маршрутов для пассажиров можно обеспечить только в том случае, если пересадки будут бесплатными, грубо говоря будут единые сквозные проездные или разовые билеты, которые мы могли бы централизованно распространять среди пассажиров. Соответственно необходимо будет изменить направление финансовых потоков. Вполне возможно нам придется изменить схему взаимоотношения с перевозчиками и, например, муниципалитет может взять на себя функции по сбору всех средств от платежей за проезд на общественном транспорте, и потом организовать прозрачное и эффективное перераспределение ресурсов между перевозчиками, которые участвуют в организации транспортного обслуживания населения, - сказал Андрей Травников.
По планам городских властей перестройка системы будет поэтапно осуществляться со следующего года. Подробный план грядущих изменений власти города обещают обнародовать в июле-августе.
Татьяна Почтеннова