Советы психолога: как уменьшить вредное влияние рекламы на ребенка?
Да, вы правильно прочли — и с такой проблемой родители обращаются к психологу.
Производители и продавцы идут на разные ухищрения, чтобы выделить свою продукцию. И хотя рекламные объявления бывают полезными и информативными, они все же иногда оказывают негативное влияние на детей.
Как же воздействует современная реклама на подрастающее поколение? И как уберечь от нее своего ребенка? Читайте, чтобы узнать ответы на эти вопросы.
Положительное и негативное влияние рекламы на детей
Плюсы от рекламы:
Информационный источник;
Предлагает выбор;
Мотивирует следовать за мечтой;
Прививает полезные привычки;
Создает ценности через позитивные примеры;
Внедряет чувство общности;
Поощряет быть внимательным;
Минусы влияния рекламы на детей:
Способствует импульсивным покупкам;
Создает нереалистичный взгляд на окружающий мир;
Поощряет безмерное потребление;
Создает вредные привычки;
Снижает самооценку;
Стирает грань между реальным и воображаемым.
Практические советы
Есть несколько способов уменьшения неблагоприятного рекламного воздействия на маленьких детей.
Урежьте экранное время и контролируйте контент.
Уверены, что желаемый продукт вреден для здоровья? Не уступайте требованиям ребенка.
Укажите на минусы рекламного ролика. Раскрыв ребенку разницу между реальностью и картинкой, вы способствуете развитию критического мышления у вашего чада.
Объясняя различия между понятиями «необходимо» и «хочется», вы научите ребенка контролировать желания и просить то, что реально нужно.
Старайтесь скачивать мультфильмы и мультсериалы, чтобы не смотреть вместе с ребенком рекламу.
Прививайте положительные ценности — это поможет различать хорошее и плохое. Дети по-прежнему могут совершать ошибки, поэтому не ругайте их, а научите способам исправления такого поведения в будущем.
Научите ребенка ценить деньги и покажите, как заменить дорогие вещи, которых он так сильно жаждет, на более дешевые, при этом получая все преимущества товара.
Предупредите о негативных последствиях употребления некоторых продуктов.