Трагедия произошла 9 марта этого года в Вожеге. 49-летний местный житель выполнял сортировку пиломатериалов в ангаре. Сооружение предназначалось для хранения сельхозпродукции, но руководитель предприятия использовал его не по назначению.
Из-за чрезмерного напряжения и деформации конструкций, а также из-за давления снега крыша обрушилась. Под завалами погиб рабочий. Руководителю организации назначили полтора года условно с испытательным сроком на год.
Потом в суд обратилась жена умершего. Пара состояла в браке с 2006 года, на момент несчастного случая их сыну не было 18 лет.
«Женщина просила взыскать с работодателя компенсацию морального вреда и компенсацию в соответствии с ч. 1 ст. 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации (возмещение вреда вследствие разрушения, повреждения здания, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания). Определяя размер компенсации морального вреда, подлежащего взысканию в пользу жены, суд учел обстоятельства несчастного случая, степень вины работодателя, наличие прямой причинно-следственной связи между выполнением погибшим своих трудовых обязанностей и наступившими последствиями в виде его трагической смерти, а также характер и степень причиненных женщине нравственных страданий в связи со смертью супруга», - рассказали в объединенной пресс-службе судов Вологодской области.
Смерть близкого нарушил психическое благополучие членов семьи, принесло нравственные страдания. Супруге теперь приходится одной воспитывать и обеспечивать сын.
С учетом всех обстоятельств суд взыскал в пользу жены компенсацию морального вреда — 1,5 миллиона рублей. Сверх этого назначена компенсация в 3 миллиона рублей в соответствии со статьей Градостроительного кодекса РФ.