Череповецкий городской суд оправдал местного жителя, обвинявшегося в том, что в октябре 2021 года он нанёс удар ногой в голову прохожему около магазина «Макси» у Северного моста, после чего мужчина умер.
Драчуну было предъявлено обвинение по части 4 статьи 111 УК РФ – «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлёкшее по неосторожности смерть потерпевшего». Он 10 месяцев провел в СИЗО.
Дело рассматривалось с участием присяжных заседателей, которые недавно вынесли окончательный вердикт – «невиновен».
«Проводились экспертизы, было видно, что это был не я, но уголовное преследование меня продолжалось. Буду подавать на реабилитацию. Если другая сторона будет обжаловать приговор, готов дальше участвовать в судебном разбирательстве», — цитирует слова освобождённого обвиняемого портал «ПРО Полиция Вологодская область».
Многие вологжане, прочитавшие эту новость, были возмущены случившимся.
«В смысле?», «Самый гуманный суд», «Оправдать? Сколько стоит человеческая жизнь?», «Пусть дальше ходят такие, валят народ налево и направо безнаказанно», «А второй-то потерпевший жив? Он тоже не смог узнать того, кто его дубасил столько времени?», «Свидетель не видел, кто его бьёт?», «Сейчас у всех есть регистраторы. Почему только это видео выкладывают, где лица не видно?», «Как так? Спите спокойно, завтра запинает ещё кого-то», «А как он попал в подозреваемые? И что он делал в три часа ночи? Алиби есть? Успокойте общественность, напишите подробно обо всём», — негодуют и недоумевают комментаторы.
Выяснилось, что один из ключевых свидетелей случившегося из-за состояния своего здоровья не смог запомнить человека, нанёсшего смертельный удар погибшему. А присяжные выявили неточность в показаниях, согласно которым рост преступника составлял 180-185 сантиметров, тогда как у обвиняемого тот оказался 195 сантиметров.
В результате суд постановил вернуть дело на доследование в Следственный комитет.
«Я был главным свидетелем после второго парня, которого он избивал. Мне сказали, что рост не подходит. Я говорил только правду и ничего кроме правды. А то, что он – не он, пусть следствие доказывает. На себя грех брать и утверждать, что это он, я не могу и не буду. Я после контузии ничего не слышу и не помню то, что было год назад. Парни из Следственного комитета, найдите истину», — написал свидетель, чьи показания повлияли на вердикт присяжных.
Максим Фёдоров