Fashion-ритейлеры прогнозируют рост цен на одежду, обувь и аксессуары в России. Это может произойти из-за роста стоимости материалов: с начала этого года только цена хлопка увеличилась на 30−35%.
Кроме того, у продавцов выросли издержки на логистику и расходы на увеличение фонда оплаты труда. Специалисты считают, что торговые компании будут индексировать цены постепенно, а не резко, чтобы не потерять трафик. Во время предыдущего кризиса в 2014 году, когда крупные fashion-бренды (Inditex, Zara, Oysho, Bershka) повысили ценник сразу на 30%, это привело к резкому падению оборотов.
«У них ушло много времени, чтобы вернуть своего клиента обратно», - утверждает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.
Индексацию цен потребители увидят уже летом, заметно могут подорожать коллекции российских брендов, прогнозирует София Кофманн. Основной массив брендов отшивал летнюю коллекцию прошлой осенью, в момент пиковых значений доллара и евро.
Президент Baon Илья Ярошенко считает, что рост цен особенно будет заметен в осенне-зимний сезон. Китай — основной поставщик на рынке fashion — серьезно пострадал во время пандемии COVID-19, следствием чего стало изменение курса юаня, рост цен на производство и увеличение стоимости логистики в разы, сообщил "Коммерсант".
Мария Захарова