В спецоперации на Украине погиб житель Бабаевского района

Вячеслав Антонов.

Трагическую новость сообщил глава Бабаевского района Юрий Парфёнов.
«В ходе проведения специальной военной операции на Украине при исполнении обязанностей военной службы получил ранение и умер в госпитале от ран наш земляк – рядовой Антонов Вячеслав Игоревич 1973 года рождения», — написал он на своей официальной странице.
Максим Фёдоров
 

Вологодский педагог-психолог объяснила, как уменьшить число трудных подростков

Как считает специалист, трудные подростки - это жертвы равнодушия взрослых

О том, каких подростков принято считать трудными, и что могут сделать взрослые, чтобы число трудных подростков не увеличивалось — нашему корреспонденту рассказала педагог-психолог областного Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Анна Балахонова.

— Анна Степановна, каких подростков называют трудными и почему?
 — В переходном возрасте очень часто детей называют трудными подростками. Этот период перехода от детства к взрослой жизни достаточно сложный в жизни ребёнка. Происходят различные психологические, физиологические изменения, меняется, конечно, и поведение, что накладывает определенные изменения на взрослеющую личность и её окружение. А если проблемы с воспитанием уже были изначально, то взросление проходит еще сложнее. Для окружающих, изменившееся поведение подростка, оказывается полной неожиданностью, от чего и возникают конфликты с семьей, учителями, сверстниками.

 — Трудные подростки вчера и сегодня. Есть ли разница?
 — Разница есть. Наблюдается позиция вседозволенности, больше инфантильности, уязвимости и претензий к жизни, на мой взгляд. Ну и, конечно, свою роль играют гаджеты, а это все чаще зависимость, вовлеченность в виртуальный мир, который навязывает свои ценности и вносит еще больше неопределенности.

 — По вашим ощущениям, больше или меньше сегодня подростков, которых принято называть трудными. И с чем вы связываете ростлибо уменьшение их числа?
 — Выражение «трудный подросток» сейчас очень часто используется для характеристики ребёнка, поведение которого не вписывается в нормы, принятые в обществе. Ну а поведенческие изменения приходятся как раз на пубертатный период. И подростковый кризис у нас претерпевает изменения, а именно молодеет, первые признаки начинают проявляться уже в 9–10 лет, соответственно и количество детей с данной проблемой увеличивается.

 — Что могут сделать взрослые, родители, школа, чтобы число трудных подростков не увеличивалось, а уменьшалось?
 — Трудные подростки — это жертвы равнодушия взрослых. Подростки не хотят просить совета, помощи у родителей в важных для них вопросах. А всё потому, что взрослые не считают это проблемами и отмахиваются: «Не придумывай, какие у тебя могут быть проблемы?» или «Да, ерунда, все нормально!». А для ребенка, с его детским жизненным опытом — это глобальная проблема, буквально вопрос жизни и смерти! Что мы, взрослые, можем сделать? Посмотреть на ситуацию глазами своих взрослеющих детей. Понять, что трудных детей нет, просто у них есть трудности, с которыми мы вполне можем помочь им справиться. Главное, установить контакт и договориться, а не стремиться подавить подростковый бунт, запугать, слепить из подростка удобного и послушного ребёнка. Стоит помнить, что мы, взрослые, были детьми, а вот дети только учатся быть взрослыми! И наша задача, как родителей, как взрослых, стать для наших детей надежным проводником во взрослую жизнь.
Татьяна Почтеннова

Загрузить ещё