В 2022 в сети МТС зафиксировали более четырех миллиардов звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы, это на 30% больше, чем годом ранее. В прошедшем году ярко выраженных сезонных колебаний по количеству спам-звонков не было, кроме спада в начале января на новогодних каникулах – накануне праздников и во время распродаж уровень спама вырастает в пределах 10%.
Чаще всего звонки спамеров нацелены на абонентов, проживающих в крупных городах. Наиболее популярные тематики рекламных звонков: финансовые продукты, страхование, недвижимость, реклама различных продуктов и услуг.
Для защиты от спама владельцы гаджетов используют антиспам-сервисы – по данным МТС, количество пользователей таких решений за прошлый год выросло втрое и составляет на сегодня более пяти миллионов человек.