Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования о том, какие обещания дают себе россияне для реализации в новом году.
Треть россиян обычно дают себе обещания на Новый год, связанные с их жизнью, которые они планируют реализовать в следующем году (34%). Чаще этой традиции придерживаются представители молодого поколения — люди 25-34-летнего возраста (49%), а также жители городов-миллионников (42%) и с населением 500-950 тыс. жителей (43%). Из тех, кто дает себе подобные обещания, успешную реализацию обычно декларируют 69%, в то время как об обратном сообщает каждый четвертый (24%).
Не планировали давать себе обещаний на следующий год 57% россиян. Те, кто все же дает себе обещания для исполнения в 2020-м, планируют больше уделять времени семье и помогать ей (5%). Также россияне обещают в этом году уделять время здоровью (4%), заниматься спортом (3%) и бросить курить (3%). Многие обещают себе больше зарабатывать (3%), сменить или найти работу (3%) и в целом жить лучше (3%).
"Чаще остальных дают обещания стать в чем-то лучше молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. Это поколение сегодня вступает в полной мере во взрослую жизнь: начинает трудовую биографию, создает семью, заводит и воспитывает детей... В этот непростой период своей биографии почти у каждого повышается чувство ответственности, вместе с этим возрастает уверенность в своих силах, знаниях и умениях. У человека появляется убежденность в том, что происходящее в жизни – результат его личных усилий или упущений. Возможно, мы столкнулись с косвенным проявлением того, что психологи называют внутренним локусом контроля и с тем, что его проявления имеют возрастную специфику. Подтвердить или опровергнуть это мы сможем лишь по прошествии времени – примерно через десятилетие, когда это поколение перейдёт в следующую возрастную категорию", - рассказал директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов:
Всероссийский опрос «ВЦИОМ Спутник» проведен 29 декабря 2019 г. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Мария Захарова