Россияне на карантине стали больше пить. Гораздо больше

Выручка винных магазинов за последнюю неделю марта выросла на четверть к предыдущей неделе и на треть – к прошлогодним значениям.

К 1 апреля лаборатория Сбербанка проанализировала траты россиян за последние дни.

Предсказуемо, в расходах соотечественников на товары и услуги наметилось снижение. За неделю с 23 по 29 марта траты упали на 6,2 % по сравнению с предшествующей неделей.

Спецификой недели 23–29 марта стало снижение расходов, связанных с поездками. Траты на такси, каршеринг, парковки и платные дороги были на 20–50% ниже, чем в прошлом году.

Резкое сокращение трат прошло по графе «Развлечения», что также понятно и объясняется массовым закрытием именно в этот период большинства развлекательных заведений. Показатель этот упал на 78,1% по сравнению с сопоставимой неделей 2019 года.

Также стремительное падение в расходах отмечено в сегментах «Одежда, обувь и аксессуары» (–51%) и «Кафе, рестораны» (–42,6%).

В конце марта еще не было закрыто небо, но уже тогда расходы на отели в России почти в два раза ниже уровня 2019 года, а на авиабилеты — на 83% ниже, чем год назад. В турагентствах падение составляет более 90%.

Зато благодаря двум неделям активных продаж в таких крупных категориях, как продовольствие и бытовая техника, по итогам марта будет зафиксирован всплеск расходов. За четыре полные недели месяца номинальный прирост составил не менее 5%. Оборот розничной торговли, скорее всего, вырастет даже быстрее, так как львиная доля дополнительного спроса пришлась на товары, а не на услуги.

Наиболее же сильный рост за период 23–29 марта зафиксирован в категории «Винные магазины». Он составил + 21,9% к неделе ранее и +31,8% к прошлогоднему показателю. Но, может, выпивалось не сразу все приобретенное спиртное. Может быть, соотечественники делали стратегические запасы или, вообще, планировали испоользовать алкоголь как антисептик. 

Сергей Иванов 

Загрузить ещё