В Вологде уже год работает Центр городского управления

Благодаря этой структуре время на решение проблем по обращениям вологжан существенно сократилось.

Центр городского управления (ЦГУ) начал работать в тестовом режиме в сентябре 2020 года, а официально открылся 5 ноября, влившись в единую систему, возглавляемую Центром информации и аналитики региона.
Создание такой структуры стало выполнением поручения Президента РФ Владимира Путина о формировании центров управления регионами и городами.
За год работы ЦГУ принял более 94 тысяч сообщений от вологжан, сообщили в администрации города.

Более половины вопросов поступает через систему Инцидент менеджмент, треть — через официальные обращения в администрацию Вологды, также сообщения направляются через сервис «Вологда в порядке», call-центр, платформу обратной связи. Тройка тем-лидеров была практически неизменной в течение года: дороги, благоустройство и ЖКХ; темы здравоохранения, в том числе коронавирусной инфекции; вопросы образования.

«Сейчас уже можно сказать, что ЦГУ это эффективный инструмент обратной связи, когда мы четко понимаем, что происходит в каждом микрорайоне, какие проблемы волнуют жителей, также это аналитическая информация для последующего планирования. ЦГУ- это, конечно, не формальный подход. Если раньше после официального обращения в администрацию гражданин получал ответ в течение 30 дней, то сейчас есть множество вариантов, как направить сообщение, а срок ответа, причем конкретного, в большинстве случаев сократился до нескольких часов. Если это точечный вопрос, он должен быть решен максимально оперативно, а в ряде случаев и предоставлен фотоотчёт. Если запрос касается стратегического объекта, человек получает ответ, когда и по какой программе будет реализован проект, на какой стадии находится на данный момент. Произошла полная трансформация подходов к решению вопросов», — пояснил мэр Вологды Сергей Воропанов.

В день ЦГУ Вологды обрабатывает до 500 сообщений. Вся информация фиксируется на «тепловой карте» в онлайн-режиме. Территории с большим количеством обращений становятся красными, со средним- желтыми, самые беспроблемные на данный момент районы — зелеными.Также можно проверить, насколько оперативно и качественно отрабатывают обращения специалисты структурных подразделений Администрации.

«Операторы Центра городского управления работают непосредственно с профильными департаментами, имеют возможность связываться со специалистами и выдавать ответы заявителю в течение нескольких часов. Это упрощает механизм отработки сообщений. Вологжане пишут не только о проблемах, но и делятся своими предложениями, и интересуются планами развития города. Если решение вопроса требует времени, то исполнителям дается до трех суток, чтобы предложить варианты решения проблемы», — говорит специалист Центра городского управления Вологды Анна Николаева.

Вологодский формат работы был высоко оценён Всероссийской ассоциацией развития местного самоуправления, а коллеги из других регионов регулярно приезжают в Вологду для обмена опытом в этом вопросе. Добавим, работа по созданию Центра городского управления проводилась в рамках проекта «Цифровая трансформация», предусмотренного Стратегией-2030.

Загрузить ещё